Регистрация   Вход   Форум  Пользователи    Сайт    Поиск

Список форумов » Все о наших детях » Развитие » Речевое




 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Беляно4ка
 Заголовок сообщения: Прямая зависимость - речь и моторика
 Сообщение Добавлено: 02 июн 2009, 12:00 
Не в сети
Супер Мега МАМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:07
Сообщения: 10037
Откуда: ЦЕНТР
Благодарил (а): 709 раз.
Поблагодарили: 1833 раз.
Медали: 11
Модница форума (1) Хваста форума (1) Киноман форума (1)
Родила на форуме (1) Вышла замуж на форуме (1) Многодетная мама (1)
Спасибо,что вы с нами (1) Сердце форума (1) Сокровище форума (1)
Мега-призер форума (1) Посткроссинг (1)
Цитата:
Еще не услышав ни одного слова ребенка, можно сделать предположение, как у него развита речь. И в этом неоценимую помощь оказывают… пальцы!


О чем расскажет тест
Известный физиолог Марианилла Кольцова разработала для детей первых лет жизни интересный тест. Малыша просят: «Сделай вот так» и показывают один пальчик, потом два, три. Если же ребенку больше 3 лет, ему предлагают по примеру взрослого соединить большой и указательный пальцы в кольцо, изобразить гуся (сложить все пальцы в щепоть, что напоминает голову гуся), козу (все пальцы сжаты в кулак, вперед выставлены указательный и мизинец) или ножницы (указательный и средний пальцы выполняют «стригущие» движения). Говорящие дети – это те, которым удаются все или почти все задания теста, а изолированные движения пальцев не вызывают затруднений. Если же детские пальчики напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе или, наоборот, «ватные», то это – не говорящие или плохо говорящие дети. Итак, вы проверили своего ребенка? Результаты совпали? Давайте теперь разберемся, какие взаимосвязи демонстрирует тест и какие выводы из него следуют.

Во-первых, он показывает прямую связь развития речи и тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук человека (подтверждено самой историей человечества). Таким образом, совершенствование речи маленьких детей находится в непосредственной зависимости от степени тренировки их рук.

Во-вторых, тест подчеркивает, насколько тесно физиологически связаны в своем развитии зоны коры головного мозга ребенка. Проекция кисти руки и речевой моторной зоны расположены очень близко, и на протяжении всего раннего детства четко прослеживается, как по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речевой функции.

В-третьих, тест наталкивает на ценную мысль о том, что, развивая пальцы рук ребенка, можно стимулировать его речевое развитие. К этому важному заключению давным-давно интуитивно пришла народная педагогика (сходные по назначению игры для пальчиков есть практически во всех странах).

Итак, чем раньше родители начнут следовать законам природы и детского развития, подтвержденным современными исследованиями, тем успешнее будет развитие речи малыша.

Чем раньше, тем лучше
6 месяцев
Начинать тренировать детские пальчики рекомендуется уже с 6–7 месяцев. Аккуратно, без лишних усилий можно проводить легкий массаж рук: поглаживание кистей рук по направлению от кончиков пальцев к запястью; сгибание и разгибание пальчиков ребенка взрослым. Делается ежедневно по 2–3 минуты.
:idea: :idea: :idea: :idea: :idea: :idea: :idea: :idea: :idea:
Сорока-белобока
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
(слегка щекочем ладонь ребенка
Этому дала,
(загибаем мизинец ребенка
Этому дала,
(загибаем безымянный палец
Этому дала,
(загибаем средний палец
Этому дала,
(загибаем указательный палец
А этому – не дала.
(массируем большой палец)
Ты дров не рубил,
По воду не ходил,
Тебе каши не дадим!
(щекочем ребенка)

10 месяцев
Малышу предлагается совершать уже более энергичные движения пальчиками. Для этого можно «перебирать» детские пальчики и легко массировать их, как, например, в немецкой игре с пальчиками:

Труженики
Большой пальчик сливы трясет,
Второй их собирает,
Третий в дом несет.
Четвертый высыпает.
Самый маленький шалун
Все-все-все съедает!

3–4 года
Важно, чтобы ребенок научился выполнять движения, необходимые по сюжету игры, пальчиками обеих рук. Для этого стихотворение повторяем дважды.

Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я.
Вот моя семья!
(Все пальцы сжаты в кулак. Во время чтения каждой строчки ребенок с помощью взрослого или самостоятельно по одному разгибает пальчики. На последней строчке пальчики «радуются» – кисть руки поворачивается влево-вправо).

4–5 лет
В игры можно включить более сложные движения. Кроме того, в них дети постепенно усваивают названия пальчиков.

Дружные пальчики
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
(В начале игры пальцы руки раскрыты, а дальше в соответствии со стихотворным текстом они по одному загибаются в кулак. На последние две строчки выполняется ритмичное сжимание и разжимание пальцев руки.)
Не требуйте заучивания стихотворного текста, сопровождающего игру. Не огорчайтесь, если на первых порах малыш будет путать названия пальчиков – постепенно он их обязательно запомнит!

5–7 лет
Стихи для игр можно придумывать вместе с детьми.
Ладошки
У меня есть две ладошки:
Поиграем-ка немножко!
(кисти рук находятся на уровне груди, пальцы ритмично сжимаются в кулак и разжимаются)
Хлопнем раз, хлопнем два,
(два хлопка)
Можно хлопать до утра!
(четыре хлопка)
Делай раз – и вот вам стол,
(правую ладонь сжать в кулак, на нее сверху горизонтально положить раскрытую левую ладонь)
Делай два – и вот вам пол,
(раскрытые ладони обеих рук сближены, повернуты вниз и располагаются параллельно полу)
Вот и бочка,
(слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие)
Вот и мяч,
(кисти округлены, одноименные пальцы рук сомкнуты)
Вот и тепленький калач!
(раскрытые ладони обеих рук сближены и повернуты вверх, большие пальцы загнуты к середине)
Вот вам мост,
(поднять руки вверх ладонями друг к другу; пальцы согнуть, чтобы кончики среднего и безымянного пальцев соприкасались)
Вот вам кошка,
(поднять правую руки вверх, ее средний и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони, указательный палец и мизинец слегка согнуть)
Отдохни теперь, ладошка!
(ритмическое встряхивание рук)
Радость и задор
Не забывайте, что игра должна доставлять ребенку радость и удовольствие. Пофантазируйте вместе с малышом над подбором движений, и у вас обязательно получится новая пальчиковая игра! Можно играть и без стихотворного сопровождения.

Здравствуй пальчик! Покажите ребенку, как пальчики одной руки умеют здороваться друг с другом (кончик большого пальца поочередно касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца). Потом предложите точно так же научить здороваться пальчики другой руки. В завершение можно показать, как здороваются друг с другом пальцы обеих рук – большой с большим, указательный с указательным и т. д. С такой гимнастики можно начинать каждое утро, делая ее 3–5 минут.

Создай образ! Очень полезно (и весело!) заниматься с ребенком «конструированием» из пальчиков. На первых порах инициатива здесь должна принадлежать взрослому. Именно он показывает, как можно сделать только с помощью рук лодочку (прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их), цветок (прижать запястья рук друг к другу, ладони развести в стороны, пальцы рук округлить), очки, улитку или зайчика. А дальше можно не только вместе с ребенком придумывать все новые и новые способы показа разных предметов, но и загадывать друг другу загадки: «Угадай, какой предмет я показываю?»
Надеемся, когда после тренировок в соответствии с нашими рекомендациями вы вновь предложите ребенку тест, его результат уже будет значительно выше.

Я своей тренировать пальчики начинала с очень маленького возраста, аккуратно, и нежно..... :arrow: и использовала некоторые идеи отсюда...........
а как с эти обстоят дела у вас??????????

_________________
ЮЛЕНЬКА
Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Olesya
 Заголовок сообщения: Re: ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
 Сообщение Добавлено: 04 июн 2009, 23:42 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2009, 09:28
Сообщения: 846
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Полностью согласна с Беляно4кой. По пальцам действительно можно легко поределить насколько развит ребенок. Я тоже со своей дочкой занималась с самого маленького возраста - играли много в пальчиковые игры, когда гуляли я давала в ручки ей разные предметы, чтобы она сама могла их пощупать и рассказывала ей. Особено это выражено у людей-кинестетов, тех кто познает и воспринимает мир тактильными ощущениями.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Беляно4ка
 Заголовок сообщения: Re: ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
 Сообщение Добавлено: 16 июн 2009, 00:38 
Не в сети
Супер Мега МАМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:07
Сообщения: 10037
Откуда: ЦЕНТР
Благодарил (а): 709 раз.
Поблагодарили: 1833 раз.
Медали: 11
Модница форума (1) Хваста форума (1) Киноман форума (1)
Родила на форуме (1) Вышла замуж на форуме (1) Многодетная мама (1)
Спасибо,что вы с нами (1) Сердце форума (1) Сокровище форума (1)
Мега-призер форума (1) Посткроссинг (1)
Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года
Истки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский

Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. [u]Работы В. М. Бехтерева [/u]доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка.
Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:
-потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными;
-осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.
Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать "мохнатые" шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму.
В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить.
В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение "Причёсывание": руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут.
В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут.
В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая".
В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений игрушки-пищалки.

Упражнение "Утёнок"

Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.
Ты, утёнок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения.

Упражнение "Киска"

Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения.
Киска, кисонька, кисуля! -
Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка)
Не спеши домой, постой! -
И погладила рукой.

В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули".
Основные этапы развития моторных навыков руки
8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный захват".
8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.
10-12 месяцев:ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.
10-13 месяце10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.
10-13 месяцев:в: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).
11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули".
12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.
13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик.
14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.
15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец.
17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.
17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет.
18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.
20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.
21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.
22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.
Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой. Упражнения, предлагаемые мной в следующих статьях, помогут вам в этом.
Удачи и терпения вам в занятиях со своими детьми :-ok-: :co_ol:

_________________
ЮЛЕНЬКА
Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
МамаНасти
 Заголовок сообщения: Re: Прямая зависимость - речь и моторика
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013, 10:32 
Не в сети
Супер мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2011, 20:15
Сообщения: 6264
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 2695 раз.
Поблагодарили: 1700 раз.
Медали: 7
Хваста форума (1) Родила на форуме (1) Спасибо,что вы с нами (1)
Сердце форума (1) Благодарность форума (1) Сокровище форума (1)
Посткроссинг (1)
А у моего чижика кулачки почти всегда крепко-крепко сжаты


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 [ Сообщений: 4 ] 

Список форумов » Все о наших детях » Развитие » Речевое


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильная версия форума