Регистрация   Вход   Форум  Пользователи    Сайт    Поиск

Список форумов » Все о наших детях » Копилка » Сказкотерапия




 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
Беляно4ка
 Заголовок сообщения: О РОЛИ СКАЗКИ....
 Сообщение Добавлено: 19 июл 2009, 08:28 
Не в сети
Супер Мега МАМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:07
Сообщения: 10036
Откуда: ЦЕНТР
Благодарил (а): 709 раз.
Поблагодарили: 1833 раз.
Медали: 11
Модница форума (1) Хваста форума (1) Киноман форума (1)
Родила на форуме (1) Вышла замуж на форуме (1) Многодетная мама (1)
Спасибо,что вы с нами (1) Сердце форума (1) Сокровище форума (1)
Мега-призер форума (1) Посткроссинг (1)
Статья о роли сказки в формировании мировоззрения маленьких детей.

Русские народные сказки - способствует формированию мировоззрения наших малышей.

Ожидая ребенка, большинство будущих мам не только присматривают вещи, игрушки, но и детские книжки. Однако, заново перечитав русские народные сказки, вы можете прийти к неожиданному выводу – в былинах и сказаниях много страшного. Так стоит ли в таком случае читать их малышу? Как это отразиться на его психике? Разумно рассуждая, вы можете успокоить себя тем, что эти сказки передавались из поколения в поколение – этого не делалось бы, если бы они могли травмировать ребенка.

Зачем страшные сказки?

По мнению психологов, сказка – это прекрасная возможность помочь крохе адаптироваться к реальному миру, научить его преодолевать трудности, возникающие в процессе общения с окружающими. Вспомните, что для достижения своих целей героям волшебных историй приходилось проявлять смекалку и изобретательность. Слушая страшные сказки, ребенок учится принимать на себя ответственность за свои поступки. Сказка не учит конкретным действиям, а дает крохе информацию для размышления. Такой подход важен для растущего человека. Малыш осознает, что преодолевая жизненные трудности, герой приобретает необходимый жизненный опыт, становится духовно более сильным. Сказка учит ребенка стремиться к успеху, не бояться неудач, верить в собственные силы.

Читая сказки, вы можете заметить, что персонажи не всегда справляются со своими проблемами сами. На помощь к ним приходят друзья, но (!) не родители. Сказки учат малыша самостоятельности, умению строить с другими людьми (не только с людьми, но и с животными) добрые отношения. Они прививают детям систему ценностей, заложенную в нашей культуре: стремление к достижению цели, несмотря на огромные трудности, желание помочь другим, способность прощать.

Часто главным героям помогает их доброта. Они совершают благородные поступки бескорыстно, и добро возвращается к ним сторицей. С другой стороны, ребенок видит, во что может вывалиться самоуверенность и бахвальство (лиса съедает колобка), желание поскорее закончить дело, вложив поменьше труда (с легкостью разрушенные волком домики из соломы и хвороста, построенные поросятами), в то время как смелость, ум и трудолюбие помогают достичь поставленной цели. Сказка учит этому ребенка ненавязчиво, не напрямую. Она в интересной форме рассказывает о приключениях других людей или сказочных героев, а выводы малыш уже делает сам, соотнося получаемую информацию со своим жизненным опытом.

Я – царевич?

Ребенок, отожествляя себя с героем, не только стремится быть добрым, умным, смелым и находчивым, но и учится переживать жизненные трагедии. Из сказок малыш узнает, что существует такое негативное явление, как предательство.

В некоторых историях подобным образом поступают близкие люди (в сказке об аленьком цветочке – родные сестры героини, а в сказке об Иване-царевиче – его братья). Метафоризм сказки достигается кровной близостью предавших людей. Краски специально сгущены, и это позволяет особо привлечь внимание ребенка к этому явлению. Очень важен хороший конец этих историй: несмотря на предательство, а в некоторых случаях и смерть (в этом проявляется символизм сказки), герой выходит из ситуации победителем. Он, возрождаясь, не озлобляется, а духовно становится еще крепче, переходит на новый уровень развития личности. Когда мама читает малышу сказку, из которой становится ясно, что, несмотря на все невзгоды и беды, человек остается цельной личностью, кроха учится в будущем, если возникнет такая ситуация, достойно выйти из нее. На уровне подсознания малыш ощущает, что сила героя не в крепости и силе мышц, а в духовном стержне и именно он помогает ему преодолеть самые серьезные жизненные препятствия.

Еще один страшный мотив, прослеживающийся в русских народных сказках, - смерть героя или близких ему людей. По мнению основоположника психоанализа З. Фрейда, страх смерти – один из основных человеческих страхов, возникающий уже в раннем детстве. Сказка, в которой описывается смерть кого-то из действующих лиц, открывает возможность для ребенка обсудить с родителями эту проблему. Смерть главного героя в сказке не бывает окончательной, он оживает и становится еще краше и сильнее. Во многих сказках действующими лицами бывают люди, лишившиеся одного или двух родителей. Подрастая, кроха начинает бояться еще и смерти родных. Обсуждая эту тему с родителями, ребенок легко избавляется от этих комплексов.

Волшебные истории помогают малышу справляться и с другими страхами, которые свойственны в разной степени всем людям (боязнь пожара, стихийных действий передается из поколения в поколение, составляет важнейший жизненный опыт человечества). При нежном, понимающем отношении родных и близких, отсутствии конфликтов в семье малыш со временем просто перерастет эти проблемы.

Однако, если страхов слишком много, ребенок может потерять веру в себя, превратиться в пессимиста. Кроха становится тревожным, боится всего нового, в нем развивается настороженность и отгороженность от окружающего мира. В этом случае следует обратиться к детскому психологу, который сможет помочь малышу.

В сказках присутствуют разные страшные действующие лица: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, разного рода чудовища. Как это не покажется странным, такие образы помогают ребенку бороться с собственными проблемами. Метаморфозы и символы сказок включают глубинные механизмы бессознательного, помогая пережить важнейшие жизненные кризисы в развитии малыша. Сказки действуют не только напрямую, при идентификации ребенка с одним из главных героев, но и опосредованно, помогая сохранить психическую целостность человека путем воздействия на его бессознательное.

Рисуем все и всех!

Когда малыш подрастет и полюбит рисовать, попросите его изобразить сюжет и героев прочитанной сказки (если вы не сразу поймете, что изображено на бумаге, попросите кроху – он вам все с удовольствием подробно объяснит). Пусть он нарисует все страшное, всех отрицательных героев, присутствующих в истории, а затем то, как он (или сказочный богатырь) побеждает этих чудищ. Не забывайте хвалить малыша, это очень важно! Такая арт-терапия очень полезна для ребенка – она не только повышает его уверенность в себе, но и позволяет работать с архаичными страхами, находящимися в подсознании любого человека.

Всячески поощряйте творческие устремления вашего крохи. Если он любит сам придумывать сказки – прекрасно! С одной стороны, этот процесс способствует развитию воображения, а с другой – позволяет малышу сообщить окружающим о своих проблемах. Лучше не вмешиваться в то, что, о чем и каким образом сочиняет ребенок. Хотя на начальном этапе, чтобы показать пример малышу, можно сочинить сказку вместе с ним. Если ребенок разобрался, как это делается, то не мешайте ему творить. У некоторых детей возникают затруднения в процессе сочинения. Иногда это сигнал для родителей – нужно больше общаться с крохой, играть с ним, чаще читать вслух.

Услышанная от ребенка сказка поможет вам осознать его проблемы и затруднения, а также привычные стратегии его взаимодействия с другими людьми. Вы сможете понять, чего он боится, о чем мечтает.

И не бойтесь читать своим детям страшные сказки, подбирая их в соответствии с возрастом. Детально обсуждайте все прочитанное с ребенком, рисуйте на темы народных сказок, и ваш малыш станет более уверенным в себе и духовно сильным.

По материалам журнала "Мой ребенок"

_________________
ЮЛЕНЬКА
Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Беляно4ка
 Заголовок сообщения: Re: СКАЗКОТЕРАПИЯ...
 Сообщение Добавлено: 19 июл 2009, 08:37 
Не в сети
Супер Мега МАМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:07
Сообщения: 10036
Откуда: ЦЕНТР
Благодарил (а): 709 раз.
Поблагодарили: 1833 раз.
Медали: 11
Модница форума (1) Хваста форума (1) Киноман форума (1)
Родила на форуме (1) Вышла замуж на форуме (1) Многодетная мама (1)
Спасибо,что вы с нами (1) Сердце форума (1) Сокровище форума (1)
Мега-призер форума (1) Посткроссинг (1)
Чему учат сказки?
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Сказка – это маленькая модель мироздания.
Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.

Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.

Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.

Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.

Ведь самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

_________________
ЮЛЕНЬКА
Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Кареглазая
 Заголовок сообщения: Re: О РОЛИ СКАЗКИ....
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2010, 21:06 
Не в сети
На прописке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 10:42
Сообщения: 486
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Влияние сказок на психическое развитие ребенка
Родителям необходимо привить своему ребенку любовь к чтению - это одна из их первых обязанностей. Если ребенку начинает нравиться читать в раннем детстве, эта любовь к чтению сохраняется в нем до конца его жизни.

Дети, которым нравятся читать, зачастую имеют лучшую успеваемость в школе, потому что там им намного проще читать учебники. Может быть далеко невесело читать школьные учебники, но для ребенка, для которого чтение является любимым занятием, не составит никакого труда выполнять домашнее задание. Самым лучшим началом является чтение книг в раннем возрасте.

Вы можете начать покупать своему ребенку книги намного раньше, чем вы можете себе представить. Для начала, можете приобрести книги с картинками, которые ваши дети могут рассматривать уже в возрасте шести месяцев. Хотя они могут и не понимать, о чем идет речь, но у них будут возникать положительные ассоциации с книгами. Картинки во многих книгах имеют яркие, стимулирующие цвета, которые легко и безопасно воспринимаются ребенком.

Реальность сказочной жизни

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

У доброты есть лицо

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро.
Воспитание чувств
В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок". Подобная организация речи "сказителя", помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и "освоиться" в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.
Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его.
Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказом сказки, если он забывает сюжет многократно прочитанной ему сказочной истории, упрощённо понимает взаимоотношения персонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствовать о задержке психического развития ребёнка. Следует немедленно проконсультироваться с психологом и логопедом.

Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
Кареглазая
 Заголовок сообщения: Re: О РОЛИ СКАЗКИ....
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2010, 21:08 
Не в сети
На прописке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 10:42
Сообщения: 486
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Очень статья понравилась
Все мы родом из детства: анализ сказок и их влияния на дальнейшую жизнь человека


"За каждым проблемным ребёнком стоит конкретный взрослый". Дети по своей природе ни плохи, ни хороши, ни добры, ни злы. Каждый ребёнок - это цветок жизни, который тянется к той истине, к которой его тянет тот или иной взрослый, являющийся для него авторитетом или на которого он очень хочет быть походим.

Не стоит отрицать, что некоторые из людей недалеко ушли от обезьяны; в детстве же чётко прослеживается правильность теории Дарвина: маленький человек повторяет всё, что делают окружающие его люди. Ребенок не понимает хорошо это или плохо, просто копирует взрослых: как бы курит, как бы кряхтит, как бы читает газету.

В воспитании не бывает деталей; есть только определённые вещи, которым мы не придаём значения. Очень важным элементом воспитания ребёнка являются сказки. Незамутнённое сознание маленького человека воспринимает слова буквально, они напрямую проникают в его подсознание и остаются там на всю жизнь. Порой взрослые рассказывают детям сказки, не понимая значения символов, образов и архетипов, которые они используют в своём устном творчестве. Родители слышали эти произведения от своих отцов и мам, бабушек и девушек и считают, что это правильно. Но времена и нравы меняются, а сказки остаются теми же. Правильно ли это?

Один психолог попытался проанализировать влияние сказок на жизнь людей.
Так любимая тонкая книжка "Три поросёнка" привела маленького мальчика в строительный бизнес, в котором он очень успешен: владеет агентством недвижимости и строительной компанией (ведь символично, что Ниф-ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф проектировали дом так, как это делают современные инженеры).

Сказка "Красная шапочка" Шарля Перо побудило уже не одно поколение маленьких девочек Франции и России пойти на панель. Ведь только очень авантюрная девочка может одеть красную шапочку, чтобы пойти в тёмный лес и спровоцировать голодного волка.

Мальчик, читавший "Колобка", основал несколько финансовых афер и махинаций, в результате чего ему пришлось покинуть Россию и осесть в Израиле, а затем оттуда бежать в Великобританию. Тем самым он повторил судьбу главного персонажа, который "и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл..." Да вот только хитрой Лисе попался, посидев у неё на носу.

Вы можете возразить, что всё это не так, не стоит воспринимать слова и смысл сказок так буквально, однако Козьма Прутков завещал нам зрить в корень проблемы и устранять её причину, а не следствие.

Может быть, именно поэтому Джон Рональд Руэл Толкиен написал сам для своих детей великолепные сказки, которые первоначально даже не планировал опубликовывать. После того, как рукописи попали к его друзьям и были восприняты с восторгом каждым ребёнком (представьте себя в детстве, когда Вам читают не старую заезженную сказку, а гениальное произведение дяди Миши, который живёт неподалеку), Толкиен решил издать книгу, которая превратилась в серию "Властелин колец". Даже эти сказки основаны не на фантазии их автора, а на архивных материалах, в которых описывается кельтское народное творчество. В одном из своих выступлений Рейган назвал СССР "империей зла", советские идеологи были уверены, что речь Президента США основывалась на классическом фэнтези Толкиена, поэтому перевод книги был мгновенно запрещён. Можно смеяться над подобными аналогиями, однако в 1990-х годах выходит книга подающего тогда только большие надежды Ника Перумова, где события "Властелина кольцец" разворачиваются с новой силой через 300 лет. В ней Гондор (символичное США) и Рохан (их европейские союзники) пали под ударами нео-кочевников с Востока (КНР, Индия, Россия, исламская Азия). Так из безобидной сказки устный рассказ превратился в рукопись, затем в книгу и элемент идеологической борьбы и войны.

Сказка - это очень мощное оружие воздействия не только на текущее поведение ребёнка, но и на его последующую жизнь. Детям важна интонация, с которой Вы читаете произведение, иллюстрации, оформление, обстановка, в которой происходит рассказ или процесс чтения.

В последнее время на рынке появился новый продукт для читающей аудитории - аудио-книги. Советское радио имеет богатые традиции по постановке аудио-сказок для детей, в записи которых участвовали лучшие артисты той эпохи. В настоящее время этот сегмент рынка пока слабо заполнен, уверен, что со временем он станет всё более и более насыщенным, и здесь уже родители должны выступать цензорами для своих детей. Среди большого количества "трэша" стоит выбирать только интересные и хорошо поставленные произведения. Кстати, с помощью Интернета возможно пообщаться с создателями аудио-постановок и выяснить их профессиональный уровень.

Кстати, некоторая цензура должна существовать наряду с истиной о том, что "запретный плод сладок". Сказки для взрослых всегда привлекают пристальное внимание детей. Чем больше Вы их запрещаете, тем интереснее они становится. Если ребёнок имеет сильный характер, он обязательно найдёт время прочитать неадаптированные "Путешествия Гулливера" (где герой лазит по соскам великанши) или "1001 ночь" (в эротическом изложении"). Честно говоря, даже затрудняюсь предположить, каковы будут последствия такого прочтения, основная задача родителей состоит, чтобы знать об этих фактах и адекватно на них реагировать. Как это сделать эффективнейшим образом в каждом случае нужно решать индивидуально, желательно предварительно проконсультировавшись с профессионалом-психологом.

У психологов даже существует специальный термин "сказкотерпия", когда с помощью устных рассказов и чтения произведений, поведение трудного проблемного ребёнка корректируется и по наблюдению авторитетных специалистов корректируется весьма и весьма успешно. Следует ещё раз отметить, что при воздействии на ребёнка очень важно учитывать индивидуальные черты характера: если податливого лояльного ребёнка можно заставить что-то сделать насильно, то детей с сильным характером подобное воздействие только озлобит.

Сказки же нравятся не только детям, но и взрослым, пробуждая в них так называемого "внутреннего ребёнка", незаметно и опосредованно воздействуя на психику.

Хотелось бы отметить, что важным элементом является разнообразие произведений, которые представлены для выбора ребёнку. Так восточные сказки отражают азиатский склад характера, книги Андерсона полны скандинавских символов и образов, а русское народное творчество позволит ребёнку влиться в древний эгрегор Российской земли и русского этноса.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
мамаолятрижды
 Заголовок сообщения: Re: О РОЛИ СКАЗКИ....
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2012, 20:51 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08 апр 2012, 00:06
Сообщения: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Медали: 1
Многодетная мама (1)
сказки-это чудо, особенно когда спать укладываем))


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Oksi
 Заголовок сообщения: Re: О РОЛИ СКАЗКИ....
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2012, 05:27 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 13:30
Сообщения: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо за информацию будем знать.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 [ Сообщений: 6 ] 

Список форумов » Все о наших детях » Копилка » Сказкотерапия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильная версия форума