Регистрация   Вход   Форум  Пользователи    Сайт    Поиск

Список форумов » Все о наших детях » Воспитание » Наказания




 [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
R@in
 Заголовок сообщения: Запреты и наказания
 Сообщение Добавлено: 14 июн 2009, 13:52 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2009, 16:30
Сообщения: 232
Откуда: SMOLENSK
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Новорожденного иногда сравнивают с диким осленком - он следует только своим природным инстинктам. Нередко родители во всем потакают карапузу. Он привыкает к этому и в результате оказывается совершенно неподготовленным к тому, что далеко не всегда и не все будут исполнять его желания. Мы хорошо знаем, как трудно находиться рядом с человеком, который не приучен к самоконтролю, не умеет справляться с собственными эмоциями. А легко ли ему самому жить на свете?

Ребенок приходит в этот мир, ничего не зная ни о нем, ни о себе. У него очень много забот. И самая важная - найти свое место среди людей, идентифицировать себя. Каждое его проявление: плач, крик, шалости, произнесение слов - это проверка: можно ли поступать так?

Следовательно, для него чрезвычайно важна реакция взрослых, так как для ребенка это своеобразный индикатор. Если папа и мама одобряют поступок, значит, он все сделал правильно, если останавливают, запрещают - это ограничительный сигнал. Но как показать маленькому человечку границы дозволенного?

Устанавливать запреты на определенное поведение детей является неизбежной обязанностью родителей. Это необходимо для того, чтобы ребенок в своих действиях учитывал не только собственные желания, но также потребности других людей, ориентировался на общепринятые социальные нормы поведения.

Делая ребенку замечания, желательно придерживаться следующих правил:
1. Если ребенок плохо себя ведет, попробуйте вместе с ним опсудиться причины его поведения и поискать пути выхода из создавшейся ситуации. Пример из жизни:

Родители Вани уехали в гости и оставили его с няней. Вернувшись, они обнаружили, что шестилетний сын взял самые лучшие мамины духи и облил ими кошку. Когда няня ушла, родители решили поговорить с ним.

Отец: Ты брал мамины духи?
Ваня: Да.
Отец: Я рад, что ты сказал мне правду. Но в прошлый раз ты уже обещал этого не делать.
Ваня: Извини.
Мама: Мы с папой очень расстроены и не знаем, как поступить.
Ваня: Вы можете меня наказать.
Отец: Не думаю, что это что-то изменит.
Ваня: Может, вы закроете дверь на замок, чтобы я туда не ходил?
Мама: Наверное, мы так и поступим.

Маленьким детям бывает очень трудно сопротивляться своим импульсам, и, попросив помощи у родителей, Ваня фактически сказал: "Желание облить кошку духами слишком велико, поэтому замок помог бы мне с этим справиться".

2. Как правило, дети привыкают к длинным тирадам нравоучений родителей, которые те с завидным упорством повторяют изо дня в день, и попросту пропускают их мимо ушей. Поэтому, дорогие родители, не тратьте свое время на пустые слова. Говорите четко и лаконично. Тогда ваши слова будут иметь форму своеобразной команды и достигать значительно больший эффект.

Чем без конца напоминать: "Ты снова не почистил зубы, ты такой забывчивый! У тебя будут дырки в зубах. Вот твой брат никогда не забывает чистить зубы…" вы можете просто сказать: "ЗУБЫ!"
Это слово вам придется повторять, скорее всего, не один раз, но ребенок услышит вас не раздражаясь.

3. Все наши предложения, содержащие местоимения, можно разделить на две группы: "Ты-высказывания" и "Я-высказывания".

"Ты-высказывание" - это способ сообщения кому-либо информации о нем самом, его поведении, личностных качествах, при котором создается впечатление вашей правоты и неправоты другого человека. Обычно люди, при возникновении какой-либо проблемы, предпочитают использовать "Ты-высказывания", высказывая обвинения в адрес противника.

"Я - высказывания" - это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорбления или осуждения того, к кому обращено высказывание.

Сравним два типа высказываний на примере следующей ситуации: мать уставшая пришла с работы и видит, что дома кавардак, дочка разбросала все игрушки по комнате. Как будет выглядеть в данном случае "Ты-высказывание"? Примерно следующим образом: "Ну, сколько можно тебе повторять одно и тоже! Почему ты никогда не кладешь свои игрушки на место. Сколько это будет продолжаться… ".

Вряд ли в данном случае проблема будет решена, по крайней мере, мирным путем. Скорее всего все закончится взаимными обвинениями и обидами, и выяснением отношений.

Гораздо более эффективно в данном случае было бы "Я-высказывание". Например, такое: "Доченька, я так устала на работе. Мне была бы очень рада, если бы ты убрала все свои игрушки, и мы бы вместе приготовили что-нибудь на ужин".

Обращаясь к собеседнику в форме "Я-высказываний", вы обсуждаете поступок человека и выражаете свои чувства по этому поводу, а не критикуете его личность. Очевидно, что в данном случае у вас гораздо больше шансов быть услышанным и выше вероятность конструктивного решения проблемы.

4. "Если" и "почему" - с этих слов, обычно, начинаются угрозы: "Если ты сейчас же не уберешь игрушки, я никогда не куплю тебе новой!" "Почему ты такой? "Почему ты никогда?.." Такие атаки только провоцируют ребенка на открытое неповиновение или круговую оборону.

"Как только" - чрезвычайно эффективная фраза, прекрасно заменяющая "если". Когда вам нужно мотивировать ребенка на действие, можно сказать: "Как только игрушки будут убраны, мы сможем вместе пойти в магазин".

Или: "Ты сможешь посмотреть телевизор, когда все уроки будут сделаны". Таким образом, мы можем превратить "подковерную борьбу" в сотрудничество. Эти слова не сильно отличаются от "если", но к удивлению родителей смягчают тон голоса и не провоцируют детей на ответный выпад.


Но не всегда бывает достаточно устного запрета на какое-то действие, часто дети слов просто не понимают. В таких ситуация родители бывают вынуждены прибегнуть к наказанию.

Что необходимо учитывать родителям, если им все-таки приходится наказывать своих детей:

1. Необходимо заранее предупредить своего ребенка о том, что за определенный проступок его накажут. То есть ваш малыш должен знать о нежелательности определенного поведения и о том наказании, которое за этим последует. Он предупрежден, и право выбора остается за ним.

2. Нельзя объявлять о наказании, а потом откладывать его. Неизвестность так страшит, что ребенок может сам причинить себе вред.

3. Запрещая ребенку что-то делать, родители должны объяснить причину и справедливость своего запрета и предложить альтернативный вариант поведения (нельзя, "закрывая одну дверь, не открыть при этом другой"). Если родители будут только запрещать, не разъясняя при этом какое поведение является правильным, ребенок просто не будет знать как же ему тогда вообще себя вести. Это может негативно сказаться на его самостоятельности и независимости.

4. Родители должны своим собственным поведением подавать пример ребенку. Естественно, недопустимым является вариант, когда родители, запрещая что-либо своему чаду, сами не придерживаются этих правил.

5. Запрещая что-либо и устанавливая наказание, родители должны быть уверены в правильности собственного решения, их не должна при этом мучить совесть. У ребенка же не должно возникать сомнений в неотвратимости наказания. Когда родители чувствуют себя неуверенно, они то ужесточают свои требования к ребенку, то предоставляют ему действовать самостоятельно, не считаясь с установленными раннее правилами.

Для ребенка это означает нарушение его представлений о том, что разрешено и за что он не понесет наказание, а что по справедливости должно быть наказуемо.

6. Наказывая ребенка, родители должны показать, что им это не приятно. Они должны дать понять ему, что, не смотря ни на что, любят его! Мудрецы советуют: при воспитании ребенка левая рука должна отталкивать, а правая приближать. Смысл этого высказывания заключается в том, что ребенку одинаково нужны строгость, дисциплина и любовь.

7. Никогда нельзя доходить до применения физической силы при наказании! Нельзя оскорблять ребенка как личность, обзывать его. Обсуждению должен подлежать только конкретный его проступок.

_________________
Изображение

-Это невозможно! - сказала Причина;
-Это безрассудство! - заметил Опыт;
-Это бесполезно! - отрезала Гордость;
- Попробуй..... - шепнула Мечта!


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
R@in
 Заголовок сообщения: Re: ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ
 Сообщение Добавлено: 14 июн 2009, 13:54 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2009, 16:30
Сообщения: 232
Откуда: SMOLENSK
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Что делать, если ребенок не слушается?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?
Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.

Первая причина

Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.

Вторая причина

У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

Третья причина

Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!"

Четвертая причина

Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".

Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией.

Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

- Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.

- Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".

- Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.

- Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение,
гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас.

_________________
Изображение

-Это невозможно! - сказала Причина;
-Это безрассудство! - заметил Опыт;
-Это бесполезно! - отрезала Гордость;
- Попробуй..... - шепнула Мечта!


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
R@in
 Заголовок сообщения: Re: ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ
 Сообщение Добавлено: 14 июн 2009, 13:57 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2009, 16:30
Сообщения: 232
Откуда: SMOLENSK
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Как вы боретесь с непослушанием? Как относитесь к наказанию? Надо ли? За что и как? Обсудим....

_________________
Изображение

-Это невозможно! - сказала Причина;
-Это безрассудство! - заметил Опыт;
-Это бесполезно! - отрезала Гордость;
- Попробуй..... - шепнула Мечта!


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
vichka
 Заголовок сообщения: Re: ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ
 Сообщение Добавлено: 17 июн 2009, 23:36 
Не в сети
Звезда Форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2009, 20:47
Сообщения: 3640
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 1102 раз.
Медали: 4
Симпатия форума (1) Спасибо,что вы с нами (1) Доброе сердце (1)
Я люблю Смолмаму (1)
Я хочу сказать о том как НЕ НАДО наказывать детей.
Ситуация банальная, мама идет с работы, усталая, с покупками и еще ребенок никак не хочет идти, а хочет "паучка рассмотреть"... И мама, чтоб ускорить процесс, уходит вперед, мол быстрее пойдет догонять. Мамы, будте бдительны, пожалуйста! Моей сестре вот в такой ситуации пришлось ребенка чужого из под автобуса спасать (а она беременная была на раннем сроке и кончилось печально :-( ) Я на улице никогда ни к кому с советами не пристаю, но мне несколько раз приходилось стоять в стороне и "подстраховывать" детей, потому что я вижу что рядом дорога или стая бездомных собак или еще что...а мама реально далеко.

_________________
Я не знаю, что будет завтра... Мое дело быть Счастливой сегодня...


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Крю
 Заголовок сообщения: Re: ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2009, 00:07 
Не в сети
Супер мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июн 2009, 14:35
Сообщения: 5216
Откуда: СПб-Смоленск-СПб
Благодарил (а): 2006 раз.
Поблагодарили: 1975 раз.
Медали: 8
Помощница форума (1) Родитель затейник (1) Кулинар форума (1)
Спасибо,что вы с нами (1) Сердце форума (1) Доброе сердце (1)
Благодарность форума (1) Сокровище форума (1)
Методом проб и ошибок я поняла что ремень лучше моих детей не сделает (слушала всяких там, что без ремня дитя не вырастишь, а теперь сама себя грызу :cry_ing: ). На нас прекрасно действует угол (на старшую - 2.9 года), за время стояния она придумывает кажды раз новые фразы типа "мама я так больше не буду" или "прости меня пожалуйста" или "я буду вести себя хорошо", что говорит все же о том, что человек осознает. Но а младшего (1.4года) приходится иногда запирать в ванной, т.к. он может очень долго ходить за мной и беспричинно реветь и скулить и тянуть за юбку :ny_tik: :ps_ih: , вообщем запираем его там (со светом!!!) со словами - успокоишься, я с тобой поговорю, он поревет-поревет - выходит успокоившись с осознанием содеянного.

_________________
Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
королёк
 Заголовок сообщения: Re: ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2009, 14:27 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2009, 19:58
Сообщения: 600
Откуда: ул.Бородинская
Благодарил (а): 431 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
КРЮ писал(а):
фразы типа "мама я так больше не буду" или "прости меня пожалуйста" или "я буду вести себя хорошо", что говорит все же о том, что человек осознает.

А наш каждый раз говорит:больше так не буду! и через минуту опять тоже самое вытворяет,за что наказывали


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Ленулик
 Заголовок сообщения: Re: ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2009, 16:50 
Не в сети
Опытный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2009, 09:02
Сообщения: 101
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
КРЮ писал(а):
Но а младшего (1.4года) приходится иногда запирать в ванной, т.к. он может очень долго ходить за мной и беспричинно реветь и скулить и тянуть за юбку :ny_tik: :ps_ih: , вообщем запираем его там (со светом!!!) со словами - успокоишься, я с тобой поговорю, он поревет-поревет - выходит успокоившись с осознанием содеянного.

КРЮ,а на долго эффект от наказания остаётся :du_ma_et: ???Потому,что у нас такая же ситуация,ходит,цепляется,уже и сам забудет,из-за чего всё началось,а так,как разошолся,успокоится не может.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
Ведьма
 Заголовок сообщения: Re: ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ
 Сообщение Добавлено: 18 июн 2009, 22:37 
Не в сети
~VIP~
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2009, 20:54
Сообщения: 2105
Откуда: СМОЛЕНСК, 25 Сентября - Крупская
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Медали: 1
Спасибо,что вы с нами (1)
R@in, спасибо, очень интересные статьи! :co_ol:

А я своего наказывала раньше только шлепком по попе. Мне казалось, что ничего другого он не понимает. Сейчас, в 3 года, я его наказываю гневом )) Если я зло разговариваю с ним, для него это самое страшное наказание. Бывает достаточно сказать - не делай этого, а то я разозлюсь.
И я его уже давно не луплю. Правда, иногда говорю - подставляй попу. Боится. :-)

_________________
Шью на заказ суперские бортики, конверты.
Группа вконтакте vk.com/malinka67kids


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
nataksha
 Заголовок сообщения: Re: ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2009, 00:22 
Не в сети
Звезда Форума

Зарегистрирован: 31 май 2009, 22:56
Сообщения: 4713
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 2111 раз.
Поблагодарили: 1395 раз.
Медали: 4
Родила на форуме (1) Спасибо,что вы с нами (1) Благодарность форума (1)
Сокровище форума (1)
А как вам удается заставить дите стоять в углу? У меня это дохлый номер. Мой Макар в последнее время так научился меня выводить на эмоции, что я реально стала понимать, что он это делает специально. Но я правда уже и не знаю, как себя вести. Неужели просто не реагировать? Второй день нас как подменили, и у меня уже опускаются руки. Потому что я совершенно перестала понимать, как с ним себя вести

_________________
У мечты нет срока годности

Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
Флопси
 Заголовок сообщения: Re: ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2009, 10:36 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2009, 21:38
Сообщения: 1885
Откуда: Третья планета от Солнца
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 682 раз.
Медали: 1
Симпатия форума (1)
Очень всем советую книгу Юлии Гиппенрейтер :co_ol: - "Общаться с ребенком. Как?" Ее можно скачать, например, вот здесь http://www.koob.ru/gippenreiter_yuliya

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории
_________________
Дьявол овладевает человеком, если у него не заняты руки.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Список форумов » Все о наших детях » Воспитание » Наказания


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильная версия форума