Регистрация   Вход   Форум  Пользователи    Сайт    Поиск



 [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Юлия Абраменкова
 Заголовок сообщения: Закаливание, гимнастика, плавание. Всё об этом
 Сообщение Добавлено: 15 июн 2009, 23:04 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:19
Сообщения: 1159
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Основные эффекты закаливающих процедур:
- укрепление нервной системы,
- развитие мышц и костей,
- улучшение работы внутренних органов,
- активизация обмена веществ,
- невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.
Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:
- проводить закаливающие процедуры систематически,
- увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
- учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
- начинать закаливание в любом возрасте,
- никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
- избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
- правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
- закаливаться всей семьей,
- закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
- в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Начинать закаливание новорожденного можно с 6-7-го дня жизни после осмотра малыша врачом-педиатром.

Закаливающие воздушные процедуры:
Проветривание комнаты. Температура воздуха в комнате малыша должна быть от 20 до 22 градусов. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка. За счет открытых форточек и окон быстро достигается снижение температуры воздуха на 1 градус. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным. Сквозное проветривание проводят при отсутствии малыша в комнате.

Прогулки. Летом новорожденных можно выносить на улицу уже с первой недели жизни. Длительность первых прогулок – от 20 до 40 минут. В нашей климатической зоне детей первых недель жизни можно выносить на улицу при температуре воздуха не ниже –5 градусов на 15-30 минут. Постепенно увеличиваю продолжительность прогулок до 1-2 часов. Малыши старше 3-х месяцев хорошо переносят мороз до –10 градусов. А полугодовалые дети могут гулять и при морозе –15 градусов. До 2-3 месяцев ребенка зимой лучше держать на руках, а не в коляске, чтобы не допустить его переохлаждения.

Воздушные ванны во время пеленания. Малыша оставляют голеньким на пеленальном столике, лучше в положении на животе в течение 2-3 минут. Постепенно к 6 месячному возрасту длительность воздушных ванн следует довести до 15 минут, а к году – до 30 минут. Ослабленных детей приучают к прохладному воздуху постепенно: вначале раскрывают только ручки и ножки, а затем тельце до пояса, а через несколько недель – оставляют ребенка раздетого полностью на несколько минут (например, по 5 минут 3-4 раза в день). Летом воздушные ванны следует проводить на открытом воздухе в тени деревьев.

При первых признаках переохлаждения ребенка и появлении “гусиной кожи”, посинения губ, беспокойстве малыша следует немедленно одеть!

Закаливание водой может проводиться как местные или общие процедуры.
К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны.
Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обливают теплого ребенка.

Традиционные водные процедуры:
Для детей с самого рождения: общие ванны с обливанием. Купают ребенка как обычно при температуре воды в ванне около 37 градусов. Готовят в другой посуде воду для первого обливания температурой на 10 градусов ниже, чем в ванне (около 26 градусов). Вынимают малыша из ванночки, держат его на ладони взрослого спинкой кверху и сначала обливают ему стопы прохладной подготовленной водой, а затем спинку вдоль позвоночника до затылка. Иногда малыши от неожиданности даже вскрикивают или “кряхтят”, но затем быстро привыкают к процедуре. После обливания ребенка промокают, закутывают в простую и байковую пеленки. Через 15-20 минут его переодевают. Рекомендуется каждые 3-5 дней снижать температуру воды для обливаний на один градус, доходя до температуры воды 32-30 градусов, по желанию ниже, но не более 28-26 градусов. Дети более старшего возраста, которые адаптированы к процедуре, сами требуют обливания более холодной водой после теплой ванны или душа.
Подмывание, умывание. Длятся 1-2 минуты. Вначале их проводят теплой водой (28 градусов), а затем каждые 2-3 дня снижают температуру воды на 1 градус – до 22 градусов. Следить, чтобы ножки малыша перед подмыванием были теплыми! После процедуры заворачивают ребенка в пеленки на 15-20 минут. А затем переодевают.
Для детей с 2-х месяцев: общие влажные обтирания. Вначале готовят кожу ребенка к предстоящей процедуре. Для этого сухой фланелевой пеленкой или кусочком шерстяной ткани ежедневно утром растирают тело, руки и ноги ребенка до розового цвета. Спустя 7-10 дней можно приступать к обтиранию водой. Варежку из махровой ткани или полотенце смачивают в воде (35-36 градусов зимой и 33-34 градуса летом), слегка отжимают и обтирают руки – от пальцев к плечу, ножки – от стоп к бедру, грудь, живот, спину. Таким образом достигается сочетание действия массажа и воды. Сразу же после обтирания вытирают смоченную часть тела полотенцем до легкого покраснения кожи. Один раз в 5 дней температуру воды для обтираний снижают на 1 градус, доводя ее до 28 градусов. Продолжительность процедуры – 3-4 минуты. Лучше проводить ее перед дневным сном. Для усиления рефлекторного влияния воды на коже можно использовать раствор соли (1 чайная ложка на стакан воды).

Интенсивные методы закаливания
К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры.

Основные виды контрастных закаливающих процедур:
- контрастные ножные ванны,
- контрастное обтирание,
- контрастный душ,
- сауна,
- русская баня.

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем “перескакивает” в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.
Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под “горячим дождиком” 1-2 минуты, а затем под “холодным” - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.
Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать. Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Юлия Абраменкова
 Заголовок сообщения: Re: ЗАКАЛИВАНИЕ, ГИМНАСТИКА, ПЛАВАНИЕ И ВСЕ НА ЭТУ ТЕМУ
 Сообщение Добавлено: 15 июн 2009, 23:16 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:19
Сообщения: 1159
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Основными методами повышения сопротивляемости ребенка инфекционным агентам служат вакцинация и постепенное повышение толерантности к охлаждению, необходимое для тренировки системы терморегуляции организма.
Температура воздуха в помещении, считается оптимальной, если она составляет 18-20 0С днем и на 2-40 С ниже ночью. Уже с 1-го года жизни следует приучить ребенка к прогулкам (до 4 ч в сутки), избегая при этом излишков одежды. Проветривание помещения имеет целью не только снижение температуры воздуха при его перегреве, но и удаление из воздуха взвесей, содержащих грязевые частицы, возбудителей ОРЗ и аллергены. Ребенка следует постепенно приучать к нахождению в комнате во время проветривания. к кратковременному охлаждению, например, при выходе в холодные помещения или при открывании балконной двери.
Одежда ребенка должна соответствовать температуре воздуха, рекомендуется следовать системе 1, 2, 3 (летом — один слой одежды, весной и осенью — два, зимой — три). Одежда должна быть изготовлена из хлопчатобумажной ткани.
В основе закаливания лежит систематическая тренировка вазомоторных механизмов адекватной реакции на холодовые воздействия. При охлаждении кожи происходит рефлекторное сужение кровеносных сосудов как кожи, так и слизистой оболочки носа, что снижает температуру в носовой полости на 2°. При этом хуже нагревается вдыхаемый воздух, нарушаются функции защитных клеток, что повышает риск развития инфекции. Закаливание тренирует реакцию сосудов, у закаленных детей при охлаждении температура в полости носа снижается всего на 0,3—0,5°С. Закаливание способствует и совершенствованию реакции кожных сосудов на изменения наружной температуры Под его влиянием происходит и нормализация иммунологических показателей Закаливание по контрастным методикам способствует нормализации ионного гомеостаза, что свидетельствует об улучшении вегетативной регуляции.
Закаливание не требует очень низких температур, важна контрастность воздействия и систематичность проведения процедур. Хорошо закаливает воздействие на подошвы ног, на кожу в области шеи, поясницы, однако для получения равномерного эффекта лучше всего воздействовать на всю кожу туловища и конечностей. Максимальная длительность холодового воздействия на ребенка не должна превышать 10—20 мин, гораздо важнее его регулярность и поэтапность увеличения нагрузок.
Начинать закаливание надо с первых недель жизни — это воздушные ванны в время пеленания гимнастики, перед купанием. для этого ребенка оставляют на воздухе раздетым на несколько минут при температуре 22°С с последующим постепенным снижением ее до 20°С к возрасту 2—3 мес и 18°С к 4—б мес. После купания: 2 раза в неделю уместно облить ребенка водой с температурой на 2°С ниже, чем вода в ванне, т.е. начать с температуры 32—34°С, снижая ее каждые З дня на 2—3°С. При таком темпе снижения температуры воды за месяц ее до- водят до 18°С, ниже опускать ее не следует. После обливания ребенка следует растереть полотенцем. Эти мероприятия следует с осторожностью проводить у детей с неврологической патологией.
Плавание грудных детей в бассейне закаляет не столько само по себе (температура воды в нем обычно не бывает ниже 26°), сколько в комплексе с воздушными ваннами до и после бассейна. Следует лишь подчеркнуть, что если плавание у новорожденных и грудных детей вызывает резко негативную реакцию, этому следует обязательно найти объяснение. Возможно, потребуются консультации неонатолога, невропатолога и др.
На втором году к обливанию после ванны можно добавить ежедневное мытье ног прохладной водой. Процедуры начинают с температуры воды 27—28°С, снижая ее каждые 1—2 дня на 2—З0 С до конечной температуры 150 С (немного холоднее комнатной).
Хорошим закаливающим эффектом обладает контрастный душ: смена теплой воды (до 40°С в течение 30—40 с) холодной (14—15°С, удлиняя ее воздействие от 15 до 30 с). Доводить воздействие холода до неприятных ощущений (т.е. применять слишком холодную воду или же оставлять ребенка под холодным душем дольше 30—40 с) недопустимо — не по причине возможной простуды, а из-за опасности вызвать негативное отношение ребенка к закаливанию. Любая закаливающая процедура должна вызывать положительные эмоции, если ребенок «ежится», боится, его принуждать не следует.
Для дошкольников нетрудно организовать в домашних условиях контрастные воздушные ванны. для этого в спальне ребенка перед его пробуждением, открыв фрамугу, понижают температуру до 14—15°С, а затем, разбудив ребенка, проводят с ним игру с перебежками из теплой комнаты в холодную.
Посещение бани предоставляет еще больше возможностей для контрастного воздействия, для детей раннего возраста температура в сауне должна быть около 90 С, длительность пребывания постепенно доводят до 10 мин. сидя на 1-й ступеньке. В русской бане используют более низкие температуры (от 60 С с экспозицией 2—З мин до 80°С в течение 6—8 мин). За один сеанс дети посещают парную 2—3 раза, в промежутках они принимают душ или воздушные ванны комнатной температуры или плавают (медленно) в бассейне с тем- пературой воды около 25°С.
Моржевание, хождение босиком по снегу — небезопасные виды закаливания. Если родители их проводят, это надо делать очень постепенно и не удлинять экспозицию свыше 40—60 с, поскольку, имея большую площадь поверхности тела относительно массы, ребенок охлаждается намного быстрее взрослого. Это же можно сказать и об обливании холодной водой. для дошкольника при постепенном снижении вполне возможно довести температуру воды до 8—10°С, хотя нужды в этом нет, закаливающий эффект будет абсолютно достаточным, если остановиться на 12—14°С. Следует подчеркнуть что холодные обливания как лечебная мера абсолютно недопустимы для ребенка с лихора кой внезапное охлаждение ведущее к резкому сужению сосудов кожи, может быть опасным для ЖИЗНИ
Закаливающие процедуры целесообразно сочетать с местным закаливанием (умывание лица, рук, заушных областей холодной водопроводной водой), а также с уходом за лимфатическим глоточным кольцом полосканием горла водой комнатной температуры затягива нием воды носом с ладоней. Эти процедуры можно делать несколько раз в день, не делая перерыва, Эти меры снижают антигенную нагрузку, улучшают мукоцИлиарный клиренс верхних дыхательных путей.
Закаливающие процедуры необходимо сочетать с проведением гимнастики и Массажа грудной клетки. Эти процедуры повышают функциональную эффективность дыхательной системы, способствуют лучшему дренажу бронхов и повышению тонуса дыхательной мускулатуры. Массаж проводится 2—4 раза в год курс составляет 14 дней.
Рядом авторов для профилактики ОРЗ рекомендуется массаж лица. Он состоит из:
а) массажа лба: поглаживание — растирание поглаживание (10-15 раз для каждого движения);
б) массажа кожи под глазами в проекции верхнечелюстных пазух: поглаживание- растирание -поглаживание (10—15 раз для каждого движения);
в) массажа крыльев носа;
г) массажа заушных областей — профилактики отита (1 мин);
д) на выдохе через один носовой ход произносить звук «м» (показано при хроническ гайморитах);

Для развития носового дыхания рекомендуется следующий комплекс упражнений:
1. Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую, и наоборот.
2. Вдох одной ноздрей (другая прижата) выдох другой (первая прижата).
3. Медленный вдох ртом, толчкообразный выдох носом,
4. Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты)
5. Сомкнув губы, надуть щеки, после чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.
6. Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «М-м-м»
Рекомендуется систематическое проведение массажа стоп. Выполняется он следующим образом: ладонью, подушечками пальцев или пальцами, сложенными в кулак, проводится поглаживание, растирание и снова поглаживание подошв обнаженных стоп.

Закаливание после нетяжелого респираторного заболевания можно возобновить (или начать) через 7—10 дней, при заболевании с длительностью температурной реакции более 4 дней -— через 2 нед, а после 10-дневной лихорадки — через 3—4 нед. Контрастные закаливающие процедуры проводят в условиях щадящего режима — с двигательными нагрузками в половинном объеме.
Закаливание снижает частоту ОРЭ, хотя полностью защитить от заболевания при контакте с новым для ребенка вирусом оно не может. Однако защита от заражения у закаленного ребенка гораздо эффективнее, чем у незакаленного, поэтому число манифестных заболеваний, особенно более тяжелых, у него будет намного меньше.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Беляно4ка
 Заголовок сообщения: Re: ЗАКАЛИВАНИЕ, ГИМНАСТИКА, ПЛАВАНИЕ И ВСЕ НА ЭТУ ТЕМУ
 Сообщение Добавлено: 16 июн 2009, 00:07 
Не в сети
Супер Мега МАМА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:07
Сообщения: 10036
Откуда: ЦЕНТР
Благодарил (а): 709 раз.
Поблагодарили: 1833 раз.
Медали: 11
Модница форума (1) Хваста форума (1) Киноман форума (1)
Родила на форуме (1) Вышла замуж на форуме (1) Многодетная мама (1)
Спасибо,что вы с нами (1) Сердце форума (1) Сокровище форума (1)
Мега-призер форума (1) Посткроссинг (1)
ПЛАВАНИЕ РЕБЕНКА

Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем лучше. Что дает ребенку плавание?
Специалисты многих стран считают, что плавание способствует укреплению здоровья ребенка, помогает ему правильно развиваться. Занятия в воде ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. В воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка. Активное движение укрепляет кости и предупреждает развитие плоскостопия. Укрепляется также нервная система. Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма. Совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Занятия плаванием с новорожденными и грудничками не имеют ничего общего с соревнованиями и подготовкой пловца-спортсмена.
Как зародилось детское плавание?
Ученые считают, что, возможно, детское плавание существовало у народов, живущих вблизи воды. То, что мы называем сейчас детским плаванием, было открыто в Австралии госпожой Тимерман в 1939 году по воле случая. В жаркие летние дни ее доктор посоветовал ей брать с собой в бассейн ребенка. Тимерман увидела, что ребенок буквально расцветает в воде. Это побудило ее написать книгу, которая стала всемирным учебником по детскому плаванию. Чуть позже в СССР начали публиковаться статьи председателя всесоюзной федерации плавания президента медицинского комитета международной федерации плавания З.П.Фирсова под общим названием "Плавать раньше, чем ходить". Методика была одобрена специальной комиссией Министерства здравоохранения СССР и стала повсеместно внедряться. Особенно важно "что она позволяла оздоравливать детей с помощью обыкновенной квартирной ванны, что доступно миллионам людей.
Когда и как начинать занятия с малышом?
Начинать занятия плаванием можно, когда заживет пупочная ранка, обычно это в 2-3 недели. Поначалу родители занимаются ребенком в обычной домашней ванне. Когда ванна становится мала для малыша, и он приобретает начальные навыки, можно переходить в бассейн. Как правило, это происходит в 2 месяца.
Девять месяцев до рождения ребенок плавал в околоплодной жидкости. И если же вы ничем не спугнете его, то он с удовольствием воспримет и воду в ванне.
Заниматься с ребенком нужно тогда, когда у него хорошее настроение, он сыт, не хочет спать, ему ничего не мешает. Вы должны быть весело настроены и приветливы. Занятия плаванием желательно превратить в увлекательную игру, которая будет доставлять удовольствие и Вам, и ребенку. Вам нужно набраться терпения и не торопиться. Постепенно наращивать нагрузки, постепенно добавлять новые упражнения. Помните, что Ваша главная цель - не достижение результата, а удовольствие и здоровье Вашего малыша. Детское плавание -несложное дело, и ему могут научиться все родители. Вы должны быть спокойны, и ваши руки должны уверенно и надежно поддерживать ребенка. Ребенок чувствует Ваше настроение. Важно не вызвать у него страха, переутомления и недоверия к воде. Однажды допущенная ошибка может надолго отбить у ребенка желание научиться плавать.
Грудной ребенок не знает что такое страх, он не боится воды. Во время пребывания в утробе матери его постоянно окружали околоплодные воды, и если в ванне у ребенка появляется страх, то виновника нужно скорее искать среди родителей.
Как родителям обрести уверенность? Если Вы хотите обучать ребенка плаванию, то во время беременности тоже желательно заниматься в воде. У родителей, любящих воду и умеющих плавать, больше уверенности в целесообразности занятий с малышом. Внимательно прочитайте методическое пособие.Представьте, как Вы будете выполнять поддержки в воде. Подберите подходящее время, и можно начинать. Занятия плаванием проводятся в большой ванне. Потому что в маленькой ванночке ребенку будет также неудобно плавать, как Вам в обычной. Какой должна быть температура воды в ванне?
По методике З.П.Фирсова температура на первых занятиях может быть 37 градусов, на пятом занятии -36.5, на девятом - 36, на четырнадцатом - 35.5, на двадцатом - 35, на двадцать четвертом - 34 градуса. Далее температура воды снижается до температуры обычного бассейна - 28 градусов.
Мы обычно начинаем с более низкой температуры. Температуру Вы должны подобрать для ребенка индивидуально. Ему должно быть в воде тепло и комфортно, но в то же время вода не должна быть чересчур теплой, чтобы побуждать ребенка делать активные плавательные движения.
Как правило, температура воды для ребенка только родившегося и с весом до 4 кг должна быть около 35.5 - 36 градусов, а для ребенка толстенького, со складочками должна быть 34-35.
В любом случае Вы подбираете температуру для Вашего ребенка ориентируясь на то, как он ведет себя в ванне.
Во время первых занятий Вы и Ваш малыш будете чувствовать себя уверенней, если в ванну погружаться будете вместе. На последующих занятиях это не обязательно. Вы будете стоять перед ванной и купать ребенка. В ванну набирается обычная чистая вода. Заниматься с ребенком нужно ежедневно. Первые занятия длятся 5-10 минут, затем по 20 минут. С тех пор как Вы перейдете в бассейн можно заниматься 40 минут.
Методика З.П.Фирсова рассчитана на занятия в течение 9-12 месяцев. Конечная цель - до годовалого возраста научить ребенка,
во-первых, самостоятельно держаться на поверхности воды в течение 20-30 минут,
во-вторых, нырять на небольшую глубину, до ставать со дна игрушки и плавать под водой в течение 7-8 секунд.
В-третьих, находясь в легкой одежде - летний костюмчик, туфли, носки, шапочка - спрыгнуть с бортика бассейна в одежде в воду и в этой одежде продержаться на поверхности воды 2-3 минуты.
Последнее кажется мне особенно актуальным в свете статистики трагических случаев, произошедших за последний год с детьми. Оказывается от утопления ежегодно гибнет большое количество детей, и самое странное что в 78% случаев дети гибнут в обычных лужах, то есть падают и от неумения задержать дыхание таким вот образом страшно погибают. Обучив ребенка плаванию с грудного возраста, Вы навсегда убережете себя от этой трагедии.

Методика, которую Вы сейчас прочитаете она основана на опыте обучения плаванию новорожденных. Она несколько отличается от базовых методик и является одной из модификаций методик мягкого плавания и кажется наиболее оптимальной.
Погружать ребенка нужно медленно, постепенно, предварительно проверив температуру воды, чтобы она не показалась ребенку слишком холодной или слишком горячей.
Погружение начинается с ножек в вертикальном положении..
При этом Вы можете спокойно объяснять ребенку, что он будет в водичке, что сейчас он будет плавать. Затем, когда он привыкнет к тому, что опустился в воду. Вы спокойно переводите его в горизонтальное положение и при этом поддерживаете снизу. Поддержки в первое время должны быть более сильными, чтобы ребенок ощущал себя надежно- Позднее поддержки приходятся под меньший участок тела. Если Вы находитесь в ванне вместе с ребенком (как правило, в первое время находится папа, потому что маме, пока есть лохии - не рекомендуется принимать ванну), ребенка можно держать на согнутых коленях, можно подложить руки полностью под его спинку, а ладонями охватить головку и покачивать ребенка в таком положении. Можно положить его себе на живот и на грудь так, чтобы голова ребенка была над водой.
Когда Вы начинаете занятия, находясь перед ванной, то наиболее удобная поддержка такая: левая рука находится под затылком ребенка, а правой рукой Вы обхватываете бедра либо, с наружной стороны, либо между ножек, либо с вашей стороны, как Вам угодно.
Старайтесь, чтобы во время плавания на спине ребенок находился в максимально горизонтальной позе по отношению к воде, что способствует быстрому обучению самостоятельному плаванию. Не беспокойтесь насчет попадания воды в ушки. Ребенок и внутри утробы находился постоянно в амниотической жидкости, и она попадала в уши. Если вы начинаете занятия до 3-х месяцев можете не опасаться вредного воздействия воды на ушки ребенка. За все время занятий вообще не было ни одного случая воспаления ушей у детей.
Вначале вы делаете небольшие проводки на спине вдоль ванны вперед и назад, а потом, желательно, освоить восьмерку, движение по максимальной длине ванны. Вы поддерживаете ребенка, как в предыдущем упражнении, а во время поворотов скрещиваете руки. Можно менять скорость. Вообще есть дети, которым нравится медленное, спокойное движение, а есть дети, которым нравится, когда взрослый задает достаточно большую скорость. Такие проводки на спине - основное упражнение, которое подготавливает к самостоятельному плаванию ребенка на спине.
Следующее упражнение - отталкивание от стенки ванны. Выполняется оно следующим образом. Вы держите ребенка под затылок, подводите ребенка ножками к боковой стенке ванны, устанавливаете две ножки ступнями прямо на стенку ванны и, слегка придвигаете ребенка к бортику. Он отталкивается ногами. И насколько сильно он оттолкнулся, настолько Вы отводите его назад. Чтобы ребенок почувствовал прямую зависимость: на сколько сильно оттолкнется, на сколько далеко он отплывет. Некоторые дети легко и сразу выполняют это упражнение, другие не очень охотно. Но, как правило, со временем это упражнение ребенку нравится и он радуется, отплывая далеко назад.
Следующая проводка делается в позе на животе. Ребенок лежит на животе, головка находится над водой. Левой рукой Вы обхватываете область затылка, четырьмя пальцами правой руки поддерживаете под подбородок, а большим пальцем прикрываете рот ребенка. Во-первых, этот прием страхует от попадания воды в рот, а во-вторых, малыш будет спокойнее плавать, посасывая Ваш палец. Вот в таком положении Вы проводите вперед и назад с небольшой скоростью, а потом переходите к движению восьмерками, такому же, как и при плавании на спине.
Есть дети, которые охотно плавают на спине и на животе, есть дети, которые предпочитают плавание на спине либо на животе. Занятия лучше начинать с той позы, которая более приятна ребенку. Затем с играми, прибаутками постепенно переходить к той позе, которая нравится меньше. Если же какое-то упражнение не нравится, лучше перейти на иное упражнение, но не вынимать ребенка из воды и не прижимать к себе, потому что это может привести вообще к нежеланию потом что-либо делать в воде. Поэтому если не нравится плавать на животе - значит плаваем на спинке, если не нравится на спинке . тогда наживоте.Если устали и оттого, и от другого, молено принять позу для отдыха.
Поза для отдыха, вертикальная. Вы поддерживаете ребенка под грудь так, что его обе' ручки были перекинуты через Вашу правую руку. При этом можно или поддерживать головку и спинку, или поливать их водичкой. Ребенок, как правило, в такой позе успокаивается. Есть дети, которым более приемлема поза отдыха не горизонтальная, а полулежачая на боку. Через несколько занятий Вы поймете особенности ребенка, приспособитесь к ним, и Вам обоим станет гораздо легче.
Не пытайтесь взять ребенка силой. Главное в первые два месяца, пока Вы будете плавать в ванне, чтобы ребенок привык к воде и почувствовал к ней доверие. Поначалу его поза будет более напряженной, а чем дальше, тем более расслабленной. Помимо этих основных проводок можно выполнять покачивание ребенка, чтобы он лучше чувствовал воду. Пока ребенок спокоен, ему нравится занятие и он активно участвует в плавание - продолжайте занятие. Когда Вы видите признаки усталости - ребенок начинает похныкивать, капризничать, выгибаться, или же у него голубеет носогубной треугольник - занятие следует постепенно оканчивать. После того как Ваш ребенок научится правильно выполнять проводки на спине и животе, занятия плаванием удлинятся, будут приносить ему удовольствие и Вы увидите, что он доверяет воде, можно приступать к нырянию.
Ныряние - необходимая составная часть обучения ребенка самостоятельному плаванию и то основное, что убережет Вас в последующем от опасности утопления ребенка.
Вы будете спокойны на пляже, что Ваш ребенок может играть в воде, ничего страшного с ним не случится. Как же начать учить ребенка нырять? Следует это делать постепенно. Вначале, когда ребенок плавает на спинке или на животе. Вы даете громкую четкую команду: "Внимание, ныряем" или "Раз, два, три, ныряем!" И при этом интенсивно дуете ребенку в лицо. Он сморщится, закроет глазки и задержит дыхание. Так нужно повторять несколько дней. Когда Вы освоите это упражнение, можно переходить к следующему.
На команду: "Внимание, ныряем" Вы брызгаете ребенку в лицо. Желательно так, чтобы вода не попадала снизу вверх в нос. Вы заметите, что ребенок тоже задерживает дыхание. Затем можно в положении на спине выполнять следующее упражнение. На "Внимание, ныряем" Вы опускаете ребенка немножко глубже в водичку так, чтобы на поверхности оставались только носик и ротик, а щечки лобик и глазки, чтобы погружались под воду. Ну и наконец, если Вы освоили все эти упражнения, Вы можете перейти к настоящему нырянию.
Первый нырок лучше выполнить, когда ребенок очень хорошо настроен, расслаблен, какое-то время уже поплавал. Выполнять его лучше из положения на животе. Вы даете команду и погружаете на секунду ребенка неглубоко под воду и выводите его на поверхность.
При этом под водой Вы его не отпускаете. Когда ребенок появится над водой, первую секунду у него будет непонимание и выжидательная реакция: "Что же это было?" Вы должны похвалить, сказать, что получилось у ребенка все очень и очень здорово, что он замечательно нырнул. Тогда он не расплачется и захочет и в следующий раз нырнуть и снова Вас порадовать. Поначалу ныряния нужно выполнять 2-3 раза за занятие. После того как Вы за какой-то промежуток времени освоите короткие ныряния, можно переходить к более длинным.
Возле одного края ванны Вы заныриваете ребенка, проводите по всей длине ванны и выныриваете у другого края. Со временем нырки можно удлинять до 5-6 секунд под водой и на короткое время ребенка выпускать под водой, затем подхватывать и выводить на поверхность воды. Больше 5 нырянии в принципе на начальных этапах делать не рекомендуется, но Вы можете регулировать их по реакциям ребенка. Основные задачи, стоящие перед Вами в обучении ребенка плаванию в ванне - это дружба и доверие к воде и умение нырять, не заглатывая большого количества воды. К этому времени Вашему малышу исполнится 2-3 месяца, и Вы можете переходить в большой бассейн.
В бассейне есть ряд преимуществ: во-первых, уровень воды выше и вода лучше держит ребенка, во-вторых, там тоже будут мамы с детками, а дети удивительным образом перенимают то, чему уже научились другие дети и рядом с ними тоже лучше начинают плавать, в-третьих, вам будет удобнее поддерживать ребенка, когда Вы находитесь вместе с ним в бассейне, а не наклонены над ванной.
В любом случае, мы рекомендуем воспользоваться с 2-3 месячного возраста еще и вспомогательными приспособлениями. Это набор "Русалочка". Основной компонент - "корона русалочки". Она надевается на ребенка приблизительно с 2-х месячного возраста для того, чтобы он самостоятельно лежал на поверхности воды.
С самого рождения у ребенка есть шаговый рефлекс. Иногда этот рефлекс не очень четко выражен. На суше ребенку ходить достаточно трудно. А вот если Вы на дно ванны положите резиновый коврик, наберете воды не так много, как для плавания, а так, чтобы она доходила ребенку до груди или чуть выше, возьмете его под мышки и чуть наклоните туловище вперед, он зашагает очень бодро по дну ванны.
Дети обучаются хождению в ванне гораздо лучше, чем на суше.
Вы только страхуете, смотрите и нет необходимости все время находиться в наклоненом положении, поддерживая ребенка. Со временем он научится сам, без всякой помощи и без "русалочки" лежать на воде. Поначалу Вы поддерживаете ребенка достаточно сильно, потом Вы поддерживаете ребенка гораздо слабее, только кончиками пальцев, потом ребенка поддерживает "русалочка", из которой Вы постепенно вынимаете кубики через один. Потом, во время проводок Вы на короткое время отпускаете руки и снова
Когда Вы перейдете в бассейн, базовые упражнения и проводки останутся теми же, но глубина воды и простор бассейна помогут Вам всячески разнообразить эти упражнения.
Можно разнообразить ныряния. Ребенок может нырять вместе с Вами. Вы можете держать его за спиной и нырять вместе. Можете держать впереди себя, и тогда он вынырнет первым, а Вы после него. Можно плавать на спине, при этом ребенок будет лежать у Вас на животе и на груди. Детям это очень нравится. Двум взрослым можно стать друг против друга, и ребенка, который уже хорошо
научился нырять подталкивать от одного взрослого к другому. Он будет проплывать метр-полтора, и потом другой взрослый его примет, подождет, пока дыхание нормализуется, и таким же образом направит к первому. Для плавания на животе можно воспользоваться "ожерельем русалочки", оно будет поддерживать головку, и Вам не нужно будет делать это рукой. Есть еще один способ более спокойного перехода от поддержек к самостоятельному плаванию - это "подвески русалочки". Ими Вы поддерживаете ребенка слегка, чтобы помочь ему правильно балансировать на поверхности воды.
Можно пользоваться кругом с маленьким диаметром и на кругу учить ребенка одновременно работать ручками и ножками. Более старшего ребенка можно посадить на бортик бассейна. Вы, находясь в бассейне, зовете ребенка к себе, и он будет нырять к Вам навстречу. Как правило, детям очень нравится такое упражнение. Чтобы разнообразить занятия, можно использовать различные надувные и плавающие игрушки, а также игрушки, за которыми можно нырять на дно. Вначале можно нырять за одной игрушкой, потом можно бросать несколько колец или предметов, которые ребенок может одновременно захватить и вынырнуть на поверхность. Ребенку тоже очень нравятся такие упражнения.
Любой способ плавания основан на умении выдыхать в воду воздух после глубокого вдоха. Нужно научить этому ребенка. Можно проделать такое упражнение. Ребенок лежит на груди в горизонтальном положении поддерживаемый подвесками или поясом. Вы наклоняетесь к его лицу и ласково приговариваете:
"Посмотри как мама или папа делает. Дуем на водичку вот так". При этом Вы набираете полную грудь воздуха и медленно выдыхаете его на самую поверхность воды. Ребенок видит как на воде образуются круги. Ему это нравится и он старается воспроизвести это действие. Можно дуть на легкий кораблик или любую игрушку так, чтобы она двигалась по воде, и побуждать к этому ребенка. Через несколько занятий продемонстрируйте ребенку выдохи в воду, погружая в нее рот и нос. Образующиеся на поверхности воды пузырьки привлекут внимание малыша, и ему захочется делать то же самое.
В домашней ванне можно купать ребенка голым, а в бассейн лучше надевать трусики или плавки, потому что иногда во время плавания или ныряния он может покакать. И чтобы не пачкать воду в бассейне желательно, чтобы на ребенке было что-либо надето. В занятиях плаванием очень важна систематичность и регулярность.
Как правило, хороших результатов достигают те родители, которые спокойно, но постоянно занимаются с детьми. Поначалу в ванне каждый день или хотя бы 5 раз в неделю, потом, когда Вы переходите в бассейн - 2-3 раза в неделю. При таком режиме ребенок не утрачивает приобретенные навыки. Плавание доставляет ему огромное удовольствие.
Благодаря урокам плавания Ваш малыш многому научится. Он научится держаться на спинке, плавать на животике, а главное, он научится нырять, и этот рефлекс закрепится у него уже навсегда. Но самое основное - Вы сможете подарить ребенку неповторимую радость

_________________
ЮЛЕНЬКА
Прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
MERI
 Заголовок сообщения: Re: Закаливание, гимнастика, плавание. Всё об этом
 Сообщение Добавлено: 22 сен 2009, 16:38 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2009, 21:59
Сообщения: 35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Тема "сопли, кашель" и тема "закливание" открыты почти в одно время. По первой теме у мамочек очень мнрго отзывов и вопросов. А вот по второй совсем ничего. Видно закапать ребенку в нос капли легче, чем каждый день проводить закаливающие процедуры. Ну тогда в этой теме я буду первой.
Свою младшую дочь я начала закаливать с самого рождения. Как только мы прибыли из роддома, где-то со второй недели мы стали спать с открытым балконом( так как я сама не могу спать без воздуха) ночью.(это был апрель месяц). Когда я её кормила грудью, было что-то похожее на сопли. Это продолжалось буквально неделю. Потом все прошло. За полтора года сопли у нас были всего 2 раза, но проходили дня за 4. А обливаемся похладной водой мы каждый раз когда моемся. Дома бегаем босиком (полы у нас деревянные). Старшей дочке 11 лет. В сад пошли в 1 год и 10 мес. Первый год чем только не болели. Потом бабушка(бабушка в баню городскую уже 35 лет ходит каждую субботу) стала брать ребенка с собой в баню. Там в парилку водила, веничком парила. А после парилки ребенок под холодный душ бежал. И прошли все наши хворобы. болеть стала намного меньше. Летом на даче всегда носилась и сейчас бегает босикм. Жили мы далеко от сада, приходилось ездить на транспорте, но в любую погоду все равно шли в сад. Это тоже своего рода закаливание, когда живешь не рядом с садом, где из помещеня в помещение 3 шага шагнуть, а идешь пешком минут 15-20 по воздуху.
В 4 года я отдала её на спортивную гимнастику. Думала так, походит ребенок годик- два для оздоровления. Жили мы рядом с со спортивной школой. Но потом переехали на Киселевку, но дочка гимнастику не хотела бросать. Отдала этому виду спорта почти 8 лет. В этом году только бросила. Но все равно хочет чем нибудь заниматься. А в баню до сих пор ходит, правда в свою на даче.
Так что уважаемые мамочки, поменьше интересуйтесь лекарствами и НЕ БОЙТЕСЬ начать закаливать своих деток. Ведь састливый ребенок- это здоровый ребенок и это счастье даем мы- родители.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Юлия Абраменкова
 Заголовок сообщения: Re: Закаливание, гимнастика, плавание. Всё об этом
 Сообщение Добавлено: 27 сен 2009, 13:31 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:19
Сообщения: 1159
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Это отличная иддея - в этой теме делиться своими методами закаливания и прочего такого. Обмен опытом получается :hi_hi_hi:


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Мaмa - кошкa
 Заголовок сообщения: Re: Закаливание, гимнастика, плавание. Всё об этом
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2009, 16:21 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2009, 09:47
Сообщения: 1275
Откуда: Киселёвка
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 244 раз.
Медали: 2
Родила на форуме (2)
подскажите, пожалуйста, сколько нужно гулять с ребёнком и как его нужно одевать в такую морозную погоду? мы гуляем то в коляске, то в сумке-переноске. у нас всё время возникают споры по поводу одежды.
внезапный резкий перепад температур-стоит ли вообще гулять?
нам 2 месяца.
заранее,-спасибо.

_________________
Изображение


Именные номерки на коляску, велосипеды, санки, таблички на дома и двери офиса и т.д.
Любой дизайн и размер, изготовление 2 раб.дня 500 р

89529939306


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Юлия Абраменкова
 Заголовок сообщения: Re: Закаливание, гимнастика, плавание. Всё об этом
 Сообщение Добавлено: 15 дек 2009, 18:29 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:19
Сообщения: 1159
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Гулять однозначно надо. Спорить - не надо :-):
Классическое правило - как себя + 1 слой, справедливо и в том случае, если Вы кладете люльку в коляску и ее сверху колясочным чехлом накрываете.
Опять же - если комбинезон.
Пример одевания на Ваш возраст в зиму:
тело:
1ый слой - памперс, х/б боди с длинным рукавом + х/б ползунки или слип
2ой слой - шерстяной костюм или флисовый костюм или слип шерстяной - шерсть 100% на подкладке, никакой не микс!!!
3ий слой - комбез (лучше мембранный) или зимний конверт
Если вы не уверены в 100% теплоте своего комбеза или кто-то из бабуль уж очень боится ребенка заморозить - купите махровый слип размерами побольше ребенкиных - и одевайте поверх шерстяного. Особого тепла он не прибавит, но Ваши нервные клетки сохранит :-): Ну и плюс полслоя получается. :-):
ноги:
носки х/б + носки махровые или носки х/б + носки полушерстяные или (самое лучшее) - шерстяные носочки (типа тех, что бабули на рынке продают)
голова:
Х\б чепчик + фланелевый чепчик + шапка полушерстяная + капюшон от комбеза
или фланелевый чепчик + шерстяная шапка (их обычно на флисовом подкладе делают) + капюшон от комбеза (на в этом случае - капюшон можно и не надевать, просто лежать удобнее в надетом)

Принцип понятен? Ну а далее - вариации по вашему удобству.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
ПроНа
 Заголовок сообщения: Re: Закаливание, гимнастика, плавание. Всё об этом
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2009, 00:18 
Не в сети
На прописке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:42
Сообщения: 295
Откуда: с неба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Медали: 1
Доброе сердце (1)
Юля, подскажите, чем лучше закаливать? Доча 5 летмерзлявая как я (ножки зимой даже в финских валенках+махровые колготы+шерстяные носки - бабушкиной вязки). Вычитала в вашей статье что контрасные закаливания эффективны когда тело теплое. Еще слабое место у нее горло. Чуть что першить начинает.
Сын 2.7г. У невролога на учете (ВЧД повышенное), у кардиолога с рождения экстросистелы (надеюсь без ошибки), ну и аллергия пищевая, бытовая. Еще у него один пунктик - не моеться. Вот радость была за 2.5мес. "помыли": я его держала на руках, воды по щиколодку, папа со скоростью ветра намылил-обмыл, ладошкой шампунью потер маковку и губкой стер шампунь. Уложились в 4мин, все это время сын орал как резанный. Причем после экзикуции сам волосы феном сушил и хвастался "Июша чистикий!". Так что любые водные процедуры не про него. А осенью хоть дома сиди, то сирень, то жасмин цветет, а он дышать не может в этот период. Что можете порекомендовать, очень хочется с таблеток слезть. Готова сама с детьми заниматься зарядкой, оздоровлением т.к мне это по душе, до вторых родов делала гимнастику дома каждый день, до замужества танцами занималась (ну, это наверное не в тему).

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
Юлия Абраменкова
 Заголовок сообщения: Re: Закаливание, гимнастика, плавание. Всё об этом
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2009, 20:45 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:19
Сообщения: 1159
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Наташа
Я просмотрела статью - а где там такое написано?? Вот так и написано "тело должно быть теплым"??? Для тех кто в танке и не нашел - ткните пальцем, пжалста :-):
Я там писала (собственно, даже не совсем я ) - что не надо допускать переохлаждения ребенка.

Про дочку - по идее, все что там описано, с ней можно делать. начиная с самого первого - НЕ КУТАТЬ! Насчет обувания на улицу - представляю, как бегать неудобно, попробуйте так: финские валенки (если они и вправду мембранные финские, разумеется) + шерстяные носки (фабричные, не такие толстые и неуклюжие. Объясняю =- это неходячую лялю можно в бабушкины носки надеть - ей же все равно на ногу не вставать и не ходить, а большой активный ребенок - это ж так ....громоздко, что-ли получается, неудобно) + или плотные х/б колготки, или колготки с небольшим начесиком такие бывают, или с добавлением шерсти. Махра эта вся - ИМХО - только иллюзию тепла создает. А самое лучшее - термоноски на термобелье. В этом году я рискнула - и теперь ходим так: мембранные реймовские ботинки + термоноски + термобелье с закрытой стопой. Ножки теплые.
Все методы закаливания можете пробовать. Опять же - Вы делали гимнастику, а дочка видела ведь? Ну а что сейчас мешает вместе с дочкой делать.

Про сына - примерно то же. Не любим мыться, ИМХО - значит надо грамотно завлекать к этому делу, это даже не врачебные советы - тут много от вашей фантазии зависит, купите игрушки красивые, заводные, сшейте рукавички - мочалки, одна моя знакомая в воду добавляла немного пальчиковой краски, хотя это дял тех, кто воду не рвется пить :-):
Одна из дыхательных гимнастик в статье есть. Вообще методик дыхательной гимнастики для астматиков много.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
ПроНа
 Заголовок сообщения: Re: Закаливание, гимнастика, плавание. Всё об этом
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2009, 23:20 
Не в сети
На прописке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:42
Сообщения: 295
Откуда: с неба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Медали: 1
Доброе сердце (1)
Юля, благодарю за советы. С сыном если только на потолок не залазили. И трафареты, и краски для ванной, и стрелялки водные, куча игрушек, со зверьми пытались усадить, стоя, с сестрой, с папой, с мамой, всей семьей - результат 0! Тут что-то психологическое. У него весной был отказ от воды (попу с ором подмывал), к концу лета стал в бане в корыте купаться. После отьезда нас с дочей на море осенью опять не моеться. А можно ещё статейки о дыхательной гимнастике для асматиков и не только?!

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильная версия форума
cron