Регистрация   Вход   Форум  Пользователи    Сайт    Поиск



 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Юлия Абраменкова
 Заголовок сообщения: Показатели развития ребёнка
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2009, 22:15 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:19
Сообщения: 1159
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Основные показатели нервно-психического развития детей до 3 лет
(этими показателями обычно и пользуются участковые педиатры при оценке НПР ребенка)

0 месяцев
Удерживает в поле зрения движущийся предмет. К возрасту 1 мес.
удерживает в поле зрения неподвижный предмет

1 месяц
Сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете. Начинает плавно прослеживать движущийся предмет. Прислушивается к звуку, голосу взрослого. Лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову.

2 месяца
Длительно сосредоточивает взгляд на лице взрослого или на неподвижном предмете. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым (до одного метра). Поворачивает голову при длительном звуке, лежа на животе приподнимается и непродолжительно удерживает голову. Произносит отдельные звуки.

3 месяца
Сосредоточивает взгляд в вертикальном положении на лице говорящего с нам взрослого или игрушке; комплекс оживления с ним. Лежит на животе несколько минуг, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке под мьшки крепко упирается ногами, согнугыми в тазобедреаяых суставах. Удерживает голову в вертикальном положении на руках взрослого Рассматривает и пытается захватить висящую игрушку

4 месяца
Узнает мать, радуется ей. Находит глазами невидимый источник звука. Громко смеется в ответ на обращение. Захватывает висячую игрушку. Придерживает руками грудь матери или бутылочку во время кормления

5 месяцев
Отличает близких людей от чужих (по-разному реагирует). Узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию, обращение к нему. Четко берет игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку. Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно устойчиво стоит при поддержке под мышка. Подолгу певуче «гулит».

6 месяцев
По-разному реагирует на
свое и чужое имя. Свободно берет игрушку из разных положений и подолгу занимается, перекладывая из одной руки в другую. Переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки и немного ползая. Произносит отдельные слоги (начало лепета) Хорошо ест с ложка, снимая пищу губами
7 месяцев
Игрушкой стучит, размахивает, бросает. Хорошо ползает. На вопрос Где? находит глазами предмет, находящийся постоянно в определенном месте.

8 месяцев
Игрушками занимается долго и разнообразно, подражает действиям взрослого, катает, стучит, вынимает и пр. Сам садится и ложится, встает, держась за барьер, стоит и опускается, переступает, держась за барьер. На вопрос «Где» находит несколько предметов на постоянных местах, по слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа, например: Ладушки, дай ручку и пр.). Ест корочку хлеба, которую держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.

9 месяцев
Повторяет плясовые движения на мелодию (если дома поют или пляшуг с ним). Выполняет различные действия с предметами в зависимости от их свойств (катает, открывает, гремит т. д.). Переходит от предмета к предмету, слегка придерживаясь за них руками. На вопрос «Гдс?» находит несколько знакомых предметов независимо от их местоположения, знает свое имя Подражает взрослому, повторяет за ним слогам, манеру его речи, интонации, его манеры. Пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, спокойно относится к высаживанию на горшок

10 месяцев
По просьбе выполняет различные действия: открывает, закрывает, вынимает, вкладывает и ор. Всходит на невысокую наклонную поверхность и сходит с нее. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы, Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги в своем лепете

11 месяцев
Овладевает новым движениями и начинает выполнять их по команде взрослого: накладывает, снимает, надевает кольца. Стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги. Первые обобщения в понимаемой речи (по команде находит любой мяч, все часы,все машины и пр.), произносит
первые слова, обозначения («дай, на, ав, па» и т.д.)

12 месяцев
Узнает по фотографии знакомого взрослого. Выполняет самостоятельно разученные действия с игрушками (катает, кормит, водит и т.д..). Переносит действия, разученные с одним ггредметом, на другой (всех кормит, водит, баюкает и пр.). Ходит самостоятельно, без опоры. Понимает (без показа)
предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения («Принеси», «Найди», «Отдай» и т.д.). Понимает слово «Нельзя». Легко подражает новым
слогам, произносит до 10 облегченных слов.. Самостоятельно пьет из чашки

1 год 3 месяца
Запас слов 10-30. начинает обобщать предметы по существенным признакам. Пользуется облеченными словами в момент сильной заинтересованности. Ходит длительно, меняет положения – приседает, наклоняется, поворачивается и т.д. Самостоятельно ест густую пищу.

1 год 6 месяцев
Запас слов 30-40. Начинаются двухсловные предложения. Облегченные слова начинает заменять правильными, понимает смысл целых предложений о событиях и явлениях, которые часто повторяются. Перешагивает через препятствия. Самостоятельно ест любую пищу.

1 год 9 месяцев
Запас активных слов начинает быстро расти. Легко повторяет слова и фразы. Понимает рассказ взрослого по сюжетной картинке, Подбирает по образцу и словам взрослого два контрастных цвета (красный и синий). Частично раздевается и помогает взрослому его одевать.

2 года
Запас слов 200-300. Появляются трехсловные предложения. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, понимает рассказ без показа. Появлются вопросы типа «что это», «куда». Подбирает по образцу и словам взрослого четыре контрастных цвета. Поднимается и спускается самостоятельно по лестнице, пытается стоять на одного ноге. Контролирует свои физиологические отправления

2 года 6 месяцев
Свободно пользуется речью во всех случаях, повторяет и заучивает короткие стихи. Знает свои имя и фамилию. С помощью рисовальных принадлежностей изображает простые предметы и называет их. Выполняет сюжетные постройки, появляются элементы ролевой игры. Одевается самостоятельно, свободно ходит по лестнице.

3 года
Легко запоминает стихи, песни, повторяет маленькие рассказы. Задает вопрос «почему», пользуется формами приветствия. Раскрашивает ограниченные поверхности. Начало конструктивной деятельности. Сам завязывает шнурки. Сам ходит в туалет.

Совет от себя – не кидайтесь только строго примерять детей к этим таблицам и расстраиваться, если что то не совпадает – это ведь достаточно усредненная схема, и многие вполне развитие дети какие-то вещи делают раньше или позже. И соотноситесь со временем – в то время когда Студеникин составил эти таблицы навыка «включать видик» или «запихивать флэшку в компутер» не было. Обратный пример: из всех моих знакомых трехлеток шнурки умеет разве что 1-2 завязывать и то… Причина – сейчас основная масса детской обуви идет на липучках, а в то время когда эти таблицы писались – такой роскоши не было.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Olga_Z
 Заголовок сообщения: Re: Показатели развития ребёнка
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2010, 21:57 
Не в сети
На прописке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:45
Сообщения: 299
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Задам сюда вопрос, не нашла подходящей темы. 1. Сегодня на приеме у педиатра я была удивлена (может не правильно) - на мою "жалобу", что мой 4 месячный сын не переворачивается, педиатр сказала - покажите его неврологу. И тут зашла врач, и мой педиатр задает ему вопрос, " скажите, а когда ребенок должен переворачиваться)... На что зашедший доктор безапелляционно сказала, что ребенок в 4 месяца переворачиваться не должен, а то, что ваш ребенок переворачивался в 3 месяца - это все физиологическое. 1. А педиатр не должна знать такую информацию - про переворачивания с животика на спинку 2. Так во сколько должен переворачиваться ребенок с животика на спинку.

_________________
Держитесь вершины, будем вас брать! :))))))))))))


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Юлия Абраменкова
 Заголовок сообщения: Re: Показатели развития ребёнка
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2010, 23:32 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:19
Сообщения: 1159
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Думаю 1 вопрос ответа не предполагает :-):
Второй вопрос -

6 месяцев
По-разному реагирует на
свое и чужое имя. Свободно берет игрушку из разных положений и подолгу занимается, перекладывая из одной руки в другую. Переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки и немного ползая. Произносит отдельные слоги (начало лепета) Хорошо ест с ложка, снимая пищу губами

Могу от себя только добавить, что тут сроки даны уже пограничные, зачастую детки это и раньше начинают делать


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Svetlanka
 Заголовок сообщения: Re: Показатели развития ребёнка (wap)
 Сообщение Добавлено: 18 май 2014, 13:57 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2014, 10:07
Сообщения: 851
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Медали: 1
Родила на форуме (1)
А мы в 3 месяца пошли к неврологу. Она сказала что уже должны с живота переворачиваться. И что моя не хочет из за лишнего веса. Может стоит ей есть давать реже? или можно спокойно месяц подождать?

_________________
Татьяна - 04.02.2014


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильная версия форума