Регистрация   Вход   Форум  Пользователи    Сайт    Поиск

Список форумов » Все о наших детях » Грудничок » Развитие




 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
М@рика
 Заголовок сообщения: Развитие ребенка - 2 МЕСЯЦА.
 Сообщение Добавлено: 26 июн 2009, 08:33 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:20
Сообщения: 2779
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Медали: 2
Родила на форуме (1) Спасибо,что вы с нами (1)
Что умеет ребенок в 2 месяца?

- одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
- зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
- поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
- демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
- лежа на животе, пытается держать голову;
- произносит звуки, вокализируя гласные;
- поворачивается с бочка на спинку.


На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление, ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.


Пробуем на вкус.
Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться ( если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры ): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь ( или бутылочку ) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».


Массаж и «самомассаж».
Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж, можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки ( из-под «Растишки» или «Актимель» ), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите ( например с помощью резинки для волос ) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.


Зарядка для пальчиков.
В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс. Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу ( пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д. ), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками ( диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см ). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук ( схватывание, сжимание ), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.


Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»
Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке ( малыш не должен вас видеть ) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем ( на протяжении 2 и 3 месяцев жизни ) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
pups20082008
 Заголовок сообщения: Re: Развитие ребенка - 2 МЕСЯЦА.
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2009, 15:28 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 12:10
Сообщения: 582
Откуда: Смоленск Пр.Строителей.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Первые попытки улыбаться, но мимолетные. На поцелуи в щечки поворачивает голову и открывает рот. :-) Нравилось, когда по квартире носили столбиком, а больше всего «вертолетиком», размещали на руке животиком вниз, а она то поднимала, то опять опускала голову, пытаясь рассмотреть все окружающее ее. :sh_ok:
Рассказывая стишок про пожарников:

Два пожарника бежали
и на кнопочку нажали "Пип"
(трогаем носик).
Стенка, стенка (прикасаемся к щечкам по очереди),
потолок (лобик), две ступеньки (губки)...
(в этот момент дочка пыталась ротиком поймать мои пальчики) :hi_hi_hi:
"Дзынь" - звонок (снова носик трогаем)"

_________________
Идеальный муж это тот,кто считает,что у него идеальная жена!
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Р ы Ж и К
 Заголовок сообщения: Re: Развитие ребенка - 2 МЕСЯЦА.
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2010, 13:04 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:37
Сообщения: 1357
Откуда: Смоленск, пр. Строителей
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Медали: 1
Родила на форуме (1)
К середине месяца стали улыбаться, за предметами следили, голову к источнику звука поворачивали, "комплекс оживления" демонстрировали, достаточно высоко держали головку, лежа на животе, сидели на ручках достаточно долго без поддержки головки, начали гулить. А переворачиваться с бочка на спинку мы научились недели в 2-3!
Могла сама себя развлекать в шезлонге минут 20, а то и больше!

_________________
Изображение
Личико нежное, черточка каждая... носик курносый сопит... деньги, карьера- все это не важное… ВАЖНОЕ рядышком спит...
[color=#FF4000]


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
мaмycя
 Заголовок сообщения: Re: Развитие ребенка - 2 МЕСЯЦА.
 Сообщение Добавлено: 08 мар 2010, 00:19 
Не в сети
Супер мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 17:16
Сообщения: 5891
Откуда: Киселевка, Гнёздово
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 691 раз.
Медали: 8
Родила на форуме (2) Многодетная мама (1) Слингомама (1)
Спасибо,что вы с нами (1) Сердце форума (1) Доброе сердце (1)
Посткроссинг (1)
Сашенька улыбается и смеется в голос,демонстрирует "комплекс оживления" особенно когда к нему подходят мама или сестренка,лежа на животе высоко поднимает голову но не долго.Может по 30 минут лежать на развивающем коврике и сам себя рагвлекая,начал гулить. Когда хочет кушать то тянит в рот свои ручки.Поворачивае голову к источнику звука.


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 [ Сообщений: 4 ] 

Список форумов » Все о наших детях » Грудничок » Развитие


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильная версия форума