Регистрация   Вход   Форум  Пользователи    Сайт    Поиск

Список форумов » Все о наших детях » Грудничок » Развитие




 [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
М@рика
 Заголовок сообщения: Развитие ребенка - 4 МЕСЯЦА.
 Сообщение Добавлено: 26 июн 2009, 08:55 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:20
Сообщения: 2779
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Медали: 2
Родила на форуме (1) Спасибо,что вы с нами (1)
Что умеет ребенок?
- узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
- узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
- выводит рулады, произносит первые слоги;
- захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
- улавливает свое имя и реагирует на него;
- приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
- по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
- выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
- при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.


Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд ( правда, не всегда ночью ).

С 4 месяцев слезы и улыбки ребенка уже не рефлекторны, а вполне осмысленны. Младенцы не просто спят или капризничают – любое действие имеет эмоциональный подтекст. Так дети единственным доступным им образом выражают сложные чувства и свое отношение к окружающим.

В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга ( и соответствующее улучшение работы пищеварительной и нервной систем ) позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.

В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.

К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.

На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать.


Забавные звуки.
В 4 месяца большинство младенцев «просто не замолкают», нужно только научиться их понимать. Например, речь малыша часто начинается с попыток произнести открытые гласные звуки «а» и «о». Как правило, первыми с уст младенца слетают неопределенные «п» и «б», ну и, конечно, любимица каждой мамы «м», поэтому вам может показаться, что малыш говорит «мама».

Как узнать наверняка, что ребенок постепенно учит язык, если он пока не произносит различимых слов? И в этом случае главное – отношения и эмоциональная связь. Неудивительно, что ученые говорят о повышенной способности к изучению иностранных языков детей, с которыми окружающие много разговаривали именно в период, когда малышам было 4-6 месяцев.

Чаще разговаривайте с младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах, и слушайте, что он вам отвечает. Необязательно включать крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимать его обучающими игрушками; достаточно вместе разглядывать картинки и говорить о том, что вы на них видите, рассказывать малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку.

Развивайте у ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите любимый звук сынишки или дочурки и попробуйте повторить его во время «монолога». Присоединяйтесь к «разговору» ребенка, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за вами. Вводите в ваши «беседы» новые звуки ( сначала надо брать гласные ).


Осваиваем переворот.
Чтобы помочь ребенку научиться ( или тренироваться ) переворачиваться на бок, поместите сбоку в детской кроватке большую яркую игрушку. Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток младенца дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.

На 4 месяце ребенок учится произвольно захватывать игрушки; движения при этом становятся более четкими и точными. У малыша возникают «ощупывания», он замечает возникновение и исчезновение предметов, их качества ( например, тяжесть ), способен соотносить различные свойства предметов ( оптические, звуковые и т.д. ).

Действия рук носят еще случайный характер, без целенаправленного волевого усилия. У младенцев начинает появляться повторное притягивание случайно схваченного предмета с последующим ощупыванием и рассматриванием: теперь кроха обследует предмет губами и языком, может бросить его в определенное место, например на пол, чтобы вызвать звук.

С 4 месяцев ребенок уже может лежать на животе, приподнимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Под ладони ребенка можно подкладывать плоские подушечки из поролона ( 1-1,5 сой ). К подушечке нужно подобрать набор чехлов из разной по цвету и фактуре ткани ( фланель, шелк, клеенку и т.д. ). К другой стороне чехла неплохо бы пришить плоские пуговицы различной формы.

Лежа на животе и опираясь на предплечья, малыш держит ладони на поверхности подушечки. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит ладошкой малыша по поверхности подушечки, стремясь вызвать ощупывающие движения.

Полезны упражнения с ленточкой и шнурком: когда младенец лежит на спинке, взрослый вкладывает ему в ручки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец ленточку или шнурок, взрослый побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.

Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы ( мягкие игрушки, крупные кубики из конструктора, колечки разного диаметра и т.д. ). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание.


Игры-потешки.
Мама сажает ребенка на подушку, ритмично подбрасывает, а потом скидывает или скатывает вниз:

Тушки-тушки, сели на подушке,
Пришли подружки,
Столкнули с подушки.
Подниму дочушку ( сынульку ) на крутую горку.
Бух! Покатились, с горки свалились.


Ребенок лежит на спине, мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки:

Ножки-топтыжки пошли молотить,
Ручки-грабельки сено воротить.

Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:

Толкачики – рогачики, оп!
Перевертушки!

Тащить за ножки на себя:

Поехали – поехали за солью, за солью.
Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке:

Куй, куй, ковалек,
Подай сапожок,
На маленьку ножку
Золоту подковку.

Мама гладит своей рукой, а затем ручками малыша по называемым частям тела:

Тут лес ( волосы ),
Тут поляна ( лоб ),
Тут бугор ( нос ),
Тут – сердце живет ( положите ручку ребенка и дайте ему послушать стук сердца ).


Театр одной мамы.
Чтобы ваш малыш с удовольствием слушал стихи и сказки, их надо рассказывать ярко и эмоционально. Можно даже устроить небольшой кукольный театр с помощью игрушек, имеющихся у вас в доме. С 3-4 месяцев дети с восхищением следят за маленькими яркими зверьками, у каждого из которых свой голос, тембр и ритм. К тому же таким образом малыши учатся воспринимать и передавать эмоции, вместе с вами радуясь вытянутой репке, плача над разбитым яичком, агукая вслед убежавшему Колобку…

Исследования ученых показали, что дети, которым с первых недель рассказывали стихи, в дальнейшем не имели никаких проблем с запоминанием больших объемов рифмованного ритмизированного текста ( вы не мучались в школе, заучивая стихи?! ). У них оказывался лучше развит фонематический слух, наблюдалась большая восприимчивость к иностранным языкам.

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
pups20082008
 Заголовок сообщения: Re: Развитие ребенка - 4 МЕСЯЦА.
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2009, 16:25 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 12:10
Сообщения: 582
Откуда: Смоленск Пр.Строителей.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Купили надувного Вини Пуха и давали дочке с ним играть, лежа на спине ручками бралась за его коротенькие лапки и ножками его «пинала». А позже купили надувную черепаху, которую дочка, ухватив за мордочку, пыталась укусить деснами. Улыбалась очень мало, за что и стали называть ее «принцесса-Несмеяна». :-(

_________________
Идеальный муж это тот,кто считает,что у него идеальная жена!
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
М@рика
 Заголовок сообщения: Re: Развитие ребенка - 4 МЕСЯЦА.
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2009, 21:10 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:20
Сообщения: 2779
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Медали: 2
Родила на форуме (1) Спасибо,что вы с нами (1)
А мы Лизуне купили божью коровку яркую, надувную, так она ее за лапы дергает и в рот тащит :hi_hi_hi: . Улыбается часто, тока в голос смеется крайне редко, и тока близким )).

_________________
Изображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение
Ответить с цитатой  
pups20082008
 Заголовок сообщения: Re: Развитие ребенка - 4 МЕСЯЦА.
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2009, 22:14 
Не в сети
Живу здесь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 12:10
Сообщения: 582
Откуда: Смоленск Пр.Строителей.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Какие вы молодцы, а мы стали улыбаться только ближе к 10 месяцам :smu:sche_nie:

_________________
Идеальный муж это тот,кто считает,что у него идеальная жена!
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Р ы Ж и К
 Заголовок сообщения: Re: Развитие ребенка - 4 МЕСЯЦА.
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2010, 11:25 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2009, 13:37
Сообщения: 1357
Откуда: Смоленск, пр. Строителей
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Медали: 1
Родила на форуме (1)
Мы настолько предпочитаем маму всем остальным, что стали бычить на дедушку и бабушек!!! Плачет у деда на руках, к бабушкам с настороженностью относится! :nez-nayu:
Несколько дней назад мы начали петь, да так прикольно!!! АААААААААААА и ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ, это умиляет!
Захватываем висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и отрываем ее :-) даже неваляшку подняли и грызть стали.
Активно чешем десну с одной стороны, грызем все подрят, кайфуем от чесания десны ложечкой... В общем, ждем зубика :-):
Приподнимаем плечи и голову, лежа на спине под небольшим углом. И психуем, что не получается сесть :-)
При кормлении играем с грудью, поддерживаем ее.

_________________
Изображение
Личико нежное, черточка каждая... носик курносый сопит... деньги, карьера- все это не важное… ВАЖНОЕ рядышком спит...
[color=#FF4000]


Вернуться к началу 
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
 [ Сообщений: 5 ] 

Список форумов » Все о наших детях » Грудничок » Развитие


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Мобильная версия форума